Грядет революция: к 2020 году в мире могут запустить спасательные дроны
Спасательные беспилотные летальные аппараты уже в ближайшее время могут начать активно использовать в мире. Израильские разработчики говорят, что это случится уже до 2020 года, сообщает Joinfo.com со ссылкой на BBC.
В ноябре такой дрон прошел успешные испытания. Аппарат смог пролететь на небольшой высоте. Его разработка продолжается уже 15 лет. Сейчас аппарат под названием Cormorant ("Баклан"), может переносить 500 кг и развивать скорость до 185 км в час.
Стоимость беспилотника, который планируется использовать для армии или спасательных операций, - 14 млн долларов. В компании Urban Aeronautics, которая ведет проект, уверяют, что этот аппарат безопаснее вертолета.
Согласно информации, которую подготовил для ДжоИнфоМедиа журналист Георгий Полтавчук, руководитель Urban Aeronautics Рафи Йоэль говорит, что Cormorant уже прошел путь от прототипа до почти готовой модели и имеет серьезные перспективы на рынке.
Беспилотники постепенно начинают использовать в коммерческих целях. Компания Amazon анонсировала, что с лета стартует сервис Prime Air - доставка товаров дронами. А в июне прошлого года другой пассажирский беспилотник, созданный китайскими разработчиками фирмы Ehang, получил разрешение на тестовые полеты в американской Неваде.
Перспективы дронов
Доктор Мирко Ковач из Лаборатории воздушной робототехники при лондонском Имперском колледже отмечает, что все эти разработки свидетельствуют о "реальном потенциале дронов, которые могут использоваться не только для доставки или зондирования среды, но и как транспорт".
"Остается все еще много технологической работы для того, чтобы такой транспорт был безопасным и простым в использовании, но если проект попадет на рынок, он может в корне изменить способ передвижения людей в городах и сделает путешествия воздухом быстрыми и доступными", - уверен ученый.
Другой эксперт по беспилотникам Рави Вайдянатан из Имперского департамента механической инженерии добавляет, что недавние испытания израильского дрона могут стать знаковыми для низколетальной навигации.
По его мнению, использование беспилотников в армии и при спасательных операциях - именно то, что нужно для этой технологии.
В то же время пока точно неизвестно, когда беспилотника реально можно будет использовать для гражданских нужд. Существует много вопросов, требующих урегулирования, от мест взлета-посадки к определению разрешенной высоты, предупреждает Рави Вайдянатан.