cl
Погода -4° Киев
Главная / Hi-Tech / Космос / Новости космоса: ученые обнаружили "нелогичную" черную дыру

Новости космоса: ученые обнаружили "нелогичную" черную дыру

Орбитальной обсерваторией "Хаббл" получены фотографии, на которых изображена необычно легкая черная дыра в центре небольшой галактики в созвездии Девы. По мнению ученых, эта черная дыра ведет себя "неправильно".

По мнению ученых, невозможно высокая яркость обнаруженной черной дыры нарушает представления человечества о поведении и устройстве подобных объектов. Считается, что в центре большинства крупных галактик существует, по крайней мере, одна сверхмассивная черная дыра. Но как образовалась эта "легкая" черная дыра – пока что не совсем понятно, передает Joinfo.ua со ссылкой на spacetelescope.org.

Наблюдения за искривлением пространства вокруг таких легких черных дыр позволяют говорить о том, что типичная масса сверхмассивных черных дыр находится в диапазоне от миллиона до нескольких миллиардов масс Солнца.

Астрономы изучают подобные объекты уже несколько десятилетий, наблюдая за ними в радиоволновом и рентгеновском диапазонах. Наблюдения за "тяжеловесами" затруднены тем, что они нередко скрываются от нашего взора под толстой "шубой" из пыли и газа, окружающей ядра галактик.

Некоторые из них, такие как спиральная галактика RX J1140.1+0307 в созвездии Девы, удаленная от нас примерно на миллиард световых лет, повернуты к Земле "боком", что позволяет увидеть ту часть ядра галактики, которая в Млечном Пути скрыта под слоем пыли, и изучить процессы, которые происходят в ней.

По информации, которую подготовил для ДжоИнфоМедиа журналист Георгий Полтавчук, черная дыра, обитающая в центре "Созвездия Девы" в галактике RX J1140.1+0307, обладает относительно небольшим весом – она является одной из самых "легких" сверхмассивных черных дыр, найденных в далеких галактиках за последние десятилетия. Многие астрономы даже относят ее к другому классу объектов – так называемым черным дырам промежуточной массы, которые сегодня ученые считают "потерянным звеном" эволюции галактик.

По этой причине ученые активно следят за данным "звездным мегаполисом", наблюдая за активностью черной дыры при помощи оптических, рентгеновских и радиотелескопов. Последние наблюдения за RX J1140.1+0307 раскрыли удивительную вещь – яркость черной дыры в данной галактике на порядки выше того, что предсказывает теория, и ее невозможно объяснить при помощи текущих представлений об устройстве черных дыр и их роли в жизни галактик.

Как надеются астрономы, наблюдения за RX J1140.1+0307 и другими известными черными дырами промежуточной массы помогут понять, как данной галактике удается быть столь яркой и какую роль такие объекты играли в процессе роста галактик и формировании "настоящих" сверхмассивных черных дыр.

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно