В США создан самолет способный самостоятельно приземляться в чрезвычайных ситуациях

Компания Cirrus Aviation объявила об успешных испытаниях по безопасному приземлению своего самолета G2 Vision jet. Семиместный бизнес-джет сам находит ближайшую взлетно-посадочную полосу, предупреждает авиадиспетчеров об аварийной ситуации и осуществляет посадку.

Безопасная посадка возможна благодаря установленной на самолете новой системе, разработанной Cirrus Aviation совместно с инженерами компании Garmin. На панели в кабине пилота появилась красная кнопка Self Return Autoland, доступная пассажирам. Если что-то случится с пилотом, любой из них может нажать кнопку и включить процедуру автоматической посадки, пишет Joinfo.com.

Подробности об инновационной системе

G2 Vision jet – небольшой частный самолет, способный вместить семь человек, курсирующий со скоростью 555 километров в час на высоте до 10 000 метров. Маленький, быстрый и удобный в использовании, он хорош как для тех, кто хочет летать самостоятельно, так и клиентов, заказывающих рейсы с профессиональными пилотами.

Бизнес-джет G2 Vision jet стал, пожалуй, самым успешным изобретением компании Cirrus Aviation, но после испытаний новой системы, его привлекательность для владельцев парков бизнес-авиации и частных покупателей повысится в разы. Зин Нильсен (Zean Nielsen), генеральный директор компании-разработчика, назвал его "самолетом, который навсегда изменит авиацию."

Кнопка безопасного возврата в одно касание, доступная пассажирам.

Как происходит автоматическая посадка

При нажатии на кнопку дисплеи на панели управления Vision jet начинают отображать информацию, понятную обычным людям. Система Self Return Autoland включает автопилот и сканирует погодные условия, окружающую местность и взлетно-посадочные полосы для того, чтобы найти ближайшее безопасное место для посадки самолета.

Внутри салона пассажиры получают визуальные и звуковые сообщения о том, как протекает процесс автоматического приземления, и как скоро состоится посадка. Одновременно, на недоступных пассажирам радиоканалах, система информирует диспетчеров и аварийные службы намеченного к посадке аэропорта, самостоятельно заходит на посадку над указанной диспетчером взлетно-посадочной полосой, замедляет скорость, выпускает шасси и точно контролирует процесс снижения вплоть до осуществления мягкой посадки.

Затем самолет рулит и тормозит до полной остановки, после чего пассажиры могут сойти на землю, а аварийные службы и медики – взойти на борт, чтобы разобраться в том, что же случилось с пилотом.

По сути, система безопасного возврата на землю Self Return Autoland отвечает на самый животрепещущий вопрос, который подсознательно задают себе все без исключения авиапассажиры: как выжить в самолете, терпящем бедствие. Теперь для спасения требуется лишь одно нажатие на кнопку.

А если система Self Return Autoland не сработает?

Однако конструкторы из Cirrus Aviation и Garmin предусмотрели и подстраховочный вариант: в случае отказа системы самостоятельной посадки другая система автоматически отключит двигатель и выпустит баллистический парашют, который обеспечит мягкий спуск и приземление самолета.

Перспективы, похожие на фантастику

Эксперты отмечают, что возможность выполнения необходимых операций по изменению маршрута в соответствии с командами диспетчеров и осуществление автоматической посадки –важнейший шаг на пути к созданию беспилотной авиации по типу самоуправляемых автомобилей.

Оптимисты уже представляют себе недалекое будущее, в котором самолеты будут самостоятельно взлетать, перемещаться по заданным маршрутам и приземляться на взлетно-посадочные полосы, указанные наземными диспетчерами.

Ранее мы рассказывали о том, что жители Силиконовой Долины выражают опасения по поводу испытаний беспилотных автомобилей на улицах и дорогах общего пользования в непосредственной близости к их домам.

Фото: Cirrus Aviation


Ищите больше по теме: