cl
Погода -4° Киев
EUR 27.91 USD 26.02
Главная / Досуг / TV / «Ночные ласточки». Телесериал от Михаила Кабанова

«Ночные ласточки». Телесериал от Михаила Кабанова


​На Первом канале (РФ) премьера, посвященная 46-гвардейскому женскому бомбардировочному авиаполку. Еще один фильм о войне, похожий на сказку. Сюжет, критика на фильм, стоит ли смотреть.
На Первом канале (РФ) премьера, посвященная 46-гвардейскому женскому бомбардировочному авиаполку. Еще один фильм о войне, похожий на сказку. Сюжет, критика на фильм, стоит ли смотреть.

Летчик полка Евгения Звонарева (Татьяна Арнтгольц) мастерски прорывается сквозь ураганный огонь немцев к цели, убивая не только гитлеровских офицеров, но и попавшего в плен советского разведчика — об этом она так и не узнает. На следующем боевом вылете она же разбомбит станцию, где скопились эшелоны с боеприпасами. А затем попросит у легендарной Марины Расковой помощи своей подруге Галине (Елизавета Нилова) — та отстранена от полетов за невыполнение приказа и в ожидании трибунала работает в полку механиком.

Диверсионная группа капитана Александра Макеева (Денис Никифоров) пробирается по тылам врага: наводит летчиков на станцию и добывает ценные сведения — скоро немцы отправят курьера с секретными документами, информация из которых «может повлиять на действия двух фронтов». В итоге командование принимает единственно верное решение: из ночных летчиц формируется спецэскадрилья, в которую включают Евгению и Галину, и эта эскадрилья объединяется с группой Макеева для выполнения различных неординарных заданий — вроде охоты на того самого курьера.

У двух командиров немедленно возникает взаимная романтическая тяга друг к другу; не остаются в стороне и другие участники разнородной команды.
Первый канал начинает показ многосерийного телефильма «Ночные ласточки» — военной драмы о летчицах ночных бомбардировочных полков. Поставил картину Михаил Кабанов, за спиной которого два сериала, вышедшие пару лет назад; и его условно криминальную «Расплату», и условно детективного «Участкового» отличают рояли, показывающиеся из кустов на протяжении всего действия, от первоначальной расстановки действующих лиц и до финала. Не изменил себе режиссер и в случае с «Ночными ласточками», что превратило фильм о Великой Отечественной войне в своего рода сказку, которая случилась непонятно когда, непонятно где и непонятно с кем.

Такого эффекта создатели сериала, похоже, добивались целенаправленно. События сериала происходят зимой, в лютый мороз, по идее, это ноябрь или декабрь 1942 года. За полгода до описываемых событий три женских авиационных полка совершают первые боевые вылеты, а в начале января 1943 года Раскова погибнет в авиакатастрофе.
Но такая вроде бы жесткая привязка к конкретной дате не мешает и ей, и остальному личному составу полка щеголять в новенькой форме с погонами, которые введут уже после гибели легендарной летчицы.

К тому же Раскова вообще командовала другим полком, но на такие мелочи авторы «Небесных ласточек» стараются не обращать внимания.
Сначала они умело создают нужную атмосферу. С нашей стороны — непременный портрет Сталина в штабной палатке, верные друзья, батяня-командир и обязательный для фильмов о войне отмороженный на всю голову особист — ему по должности положено видеть во всех окружающих потенциальных изменников Родины (кстати, в 46-м гвардейском всю его историю служили только женщины). По другую сторону фронта жестокие немцы раскатывают на полугусеничных тягачах, расстреливают безоружных мирных жителей, пьянствуют и пытают советских разведчиков.
На этом фундаменте, в принципе, можно приготовить что угодно.

В прошлогоднем «Чкалове» режиссер Игорь Зайцев хотя бы был честен: он взял советский полуторачасовой черно-белый фильм и сделал из него развернутое цветное полотно становления советской авиации на примере биографии одного летчика-испытателя. При всех своих недостатках «Чкалов» именно эту функцию — оживления старой картинки — выполнил почти на «отлично», хотя и непонятно, зачем это было нужно. С памятью о летчицах из ночных авиаполков достаточно было повторить тот же трюк:
использовав в качестве основы, например, советский фильм 1981 года «В небе «ночные ведьмы», растянуть его на несколько серий, наполнить хорошими спецэффектами и выпустить к памятной дате.
Особый путь, которым пошли создатели «Небесных ласточек» в попытке создать уникальный, ни на чем не основанный контент, завел их в никуда. Сценаристы начали выдумывать опасные и секретные задания для спецгруппы. В следующих сериях, как анонсирует Первый, летчицам и диверсантам прикажут вывести из немецкого тыла работавшего под видом офицера германской армии советского разведчика, чьё первое появление на экране напоминает скверный анекдот про Штирлица. Добыть доказательства готовности нацистов к применению химического оружия.
Или совсем простое задание — спасти командный состав советской армии, что бы это ни значило.
Но хватит — иначе можно подумать, что создатели снимали фэнтези на военном материале.
На самом деле «Небесные ласточки» — это фильм о любви. Да, той самой, между летчицами и диверсантами.

И этой любви в сериале слишком, чрезмерно много; в водоворот чувств затянет даже морально устойчивого особиста. Вместо военной драмы с романтическими моментами получилось соцветие любовных историй, героям которых иногда приходится делать над собой усилие и отвлекаться на очередной подвиг — взорвать что-нибудь ненастоящими взрывами или красиво пролететь на самолете на фоне полной Луны.

Делают они это явно с неохотой, несмотря на периодические напоминания самим себе о долге.
И напрасно режиссер, как он сам признавался в интервью, мучил девушек съемками на морозе, заставлял стрелять из настоящего автомата и ездить на всамделишном танке. Всё это отошло на второй — или более дальний — план и по факту превратилось в белый шум. Вредный шум — например, для тех, кто поленится заглянуть в исторические книги и прочитать, как оно было на самом деле, вместо того чтобы принимать на веру красивую телевизионную картинку.

Источник: www.Gazeta.ru
Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно