cl
Погода -9° Киев
USD 26.02 EUR 27.91
Главная / Наука и техника / В Чили открыли самую мощную в мире обсерваторию, которая обошлась в 1,5 миллиарда долларов

Вчера в Чили состоялось официальное открытие самой мощной обсерватории в мире. ALA расположилась на высоте более 5 тысяч метров над уровнем моря, в пустыне Атакама. Ученые утверждают, что это уникальное место для наблюдения за космическими объектами. Сухой воздух и отдаленность от городов позволяют оборудованию работать в миллиметровом и субмиллиметровом диапазонах волн. Астрономы надеются при помощи нового телескопа получить фотографии планет и галактик, ранее недоступных для наблюдения. Строительство обсерватории ALA началось в 2005 году. В проекте принимают участие 14 стран мира. Строительство здания и оборудование обошлись в 1,5 миллиарда долларов. Уникальный радиотелескоп состоит из 66 гигантских параболических антенн, общая длина которых составляет 16 километров. На данный момент работают 50 из них. Тем временем Национальное аэрокосмическое агентство США (НАСА) сообщило об очередном открытии, сделанном аппаратом на Марсе.
Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно