cl
Погода -7° Киев
EUR 29.27 USD 27.44
Главная / Досуг / Кино / В Киеве стартовал кинофестиваль "Docudays UA"

В Киеве стартовал кинофестиваль "Docudays UA"


С 22 по 28 марта в столичном Доме кино и кинотеатре "Кинопанорама" пройдет 10-й Международный фестиваль документального кино о правах человека Docudays UA.

Фильмом-открытием станет бесплатная ироническая лента из Чехии "Твердыня" (2012). Режиссерами картины выступили Клара Тасовська и Лукаш Кокеш. Речь в фильме о Приднестровье или "музее тоталитаризма", где люди научились балансировать на грани существования в "несуществующей государстве" и стремлением в сторону ЕС.

Действие фильма разворачивается во время президентских выборов. Режиссеры анализируют "несуществующее государство" и правила жизни в ней. "Твердыня" стал наилучшим чешским фильмом на фестивале в Йиглаве.

В программе Docudays UA представлены такие картины:

"Английский хирург"

– лента, снятая в украинской больнице, переполненной отчаявшимися пациентами и самодельным оборудованием, - является портретом нейрохирурга Генри Марша. В фильме "Английский хирург" была использована музыка Ника Кейва и Воррена Эллиса.

"Ай Вейвей: Ни о чем не жалей"

– первая полнометражная лента о китайском художнике и активисте. В последнее время Ай Вэйвэй обращал внимание мирового сообщества не только благодаря творческим работам, но и благодаря политическим провокациям. С 2008 по 2010 год журналистка и режиссер Элисон Клеймен жила в Пекине, где ей удалось получить беспрецедентный доступ к Ай Вэйвэю. Клеймен снимала его во время работы и подготовки больших музейных выставок, снимала симейные сцены и столкновения с китайской властью.

"Голосуйте за меня, пожалуйста"

- лента показывает третий класс начальной школы в городе Ухань (Центральный Китай). Здесь дети впервые сталкиваются с демократическими принципами в ходе эксперимента. Трое восьмилетних школьников соревнуются за место старосты класса. В ходе "предвыборной кампании" на них оказывают давление чрезмерно заботливые родители. Трое главных героев подходят к делу, используя различные методы: составление стратегии избирательной кампании, побуждения и предвыборные обещания.

"Хватит! К свободе"

– лента о событиях, которые произошли в Беларуси в декабре 2010 года во время президентских выборов, о мирных демонстрациях белорусов после подсчета голосов.

"Аргентинский урок

" - история восьми-девятилетнего мальчика, который медленно адаптируется в необычной культурной среде. Главным героем фильма является сын режиссера, который переезжает из Польши в Аргентину вместе со своей матерью, учительницей польского языка. Теперь Янек ходит в новую, аргентинскую школу, везде звучит язык, который он никогда еще не слышал. Вскоре он подружился с 11-летней девочкой, которая, сама еще будучи ребенком, вынуждена заботиться о семье.

"Бирма ВЖ: Репортаж из закрытой страны"

– лента, снятая маленькими камерами, которыми вооружены видеожурналисты (ВЖ) в Бирме. Они являются тайными агентами, которые передают новости из этой закрытой страны, несмотря на угрозу заключения и пыток. Их материал незаконно перегоняют из Бирмы и транслируют через спутник.

Помимо выше представленных лент в рамках фестиваля будут три документальные ленты об Арабской весне. Они представляют собой три украинские премьеры, охватывающие три страны, где произошли революционные события: "Завтра было лучше" режиссера Хинде Бужемаа (Тунис), "Революционер поневоле" режиссера Шона МакАлистера повествует о событиях в Йемене начала революции, и норвежско-канадский фильм "Назад на площадь" режиссера Петра Лема о событиях в Египте.

Закроет фестиваль премьерный показ отреставрированной версии фильма Дзиги Вертова – "Одиннадцатый" (1928, Украинская ССР), в музыкальном сопровождении композитора Антона Байбакова.

"Одиннадцатый" - смонтирована из кадров советской кинохроники 1920-х годов документальная лента, рассказывающая о строительстве социализма в Украинской ССР. Это первый фильм, снятый Вертова в Украине. Одиннадцатый год советской власти - период индустриализации, возведения Днепровской ГЭС и других индустриальных гигантов. Режиссер умышленно решил обойтись без "круглых дат", чтобы избежать лишнего шума и официальных торжеств. Камера фокусируется только на главном - на работе, неутомимом строительстве новой социалистической действительности в Украине. Источник: SiteUA.org

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно