cl
Погода -5° Киев
EUR 27.56 USD 25.89
 
28.03.2013 | 10:04 (Киев) | Автообзор | avtoport.ua

Украинский автопром продолжает умирать


По данным производственной статистики за февраль, распространенной Ассоциацией "Укравтопром", ситуация в автомобильной промышленности продолжает ухудшаться, пишут "Экономические известия".

Несмотря на то, что многие заводы возобновили свою деятельность, февраль 2013 года принес спад объемов автомобильного производства в стране на 55%. Усилиями всех автозаводов удалось выпустить лишь 2919 единиц техники. При этом легковых автомобилей выехало с конвейера 2665 штук (что на 56% меньше), а грузовиков — 115 штук (-62%). Лишь производители автобусов продемонстрировали рост на 39% и выпустили 139 единиц продукции.

В феврале простаивали заводы ЛАЗа, Анто-Руса, а деятельность предприятий КрАЗ, БАЗ и ЧАЗ можно назвать эпизодической, так как они выпустили считанные единицы техники. Флагман украинского автопрома — ЗАЗ выпустил 1500 автомобилей, что на 31% меньше прошлогодних показателей. Завод "Богдан" сократил производство фактически на порядок и произвел всего 230 автомобилей. Спад зафиксирован у КрАСЗ и Еврокар.

Сегодня, отмечают в Ассоциации, мощности украинских заводов в целом загружены менее чем на 20%. Одна из причин этого, в том, что благодаря поддержке иностранных производителей, импортеры имеют возможность манипулировать ценами. Для продажи неходовых моделей, они, при необходимости опускают их на 10-15%. Такая недобросовестная конкуренция подталкивает отечественных автопроизводителей продавать свои автомобили с убытками.

Введение спецпошлин, отмечают в "Укравтопроме", прекратит данную практику. Даже теоретические 3-5% повышения цены на импортные автомобили, станут для отечественных производителей защитным барьером. Кроме того, подчеркивают в Ассоциации, средства, полученные от спецпошлин, пойдут не в "карман" украинским производителям, а в бюджет государства, на решение социальных проблем.

Применение специальных пошлин на импорт легковых автомобилей поддержали работники Запорожского автомобилестроительного завода. Этот шаг, говорится в коллективном письме, должен стать первым в комплексе мер по поддержке национального автопроизводства, которое сегодня находится в критическом состоянии. И введение спецпошлин подтверждает, что главная задача, которую Президент Украины Виктор Федорович Янукович, поставил перед всеми органами – это поддержка реального сектора экономики.

Источник: avtoport.ua
 
Читать все новости в "Актуально"