cl
Погода Киев
EUR 27.73 USD 25.77
Главная / Бизнес и финансы / Бизнес / САН ИнБев Украина потерял значительную долю рынка

САН ИнБев Украина потерял значительную долю рынка


Рыночная доля крупнейшего в Украине производителя пива "САН ИнБев Украина" упала до минимального за последние десять лет уровня, пишет Коммерсантъ-Украина.

В 2012 году "САН ИнБев Украина" (основные ТМ: Черниговское, Янтарь, Staropramen, Stella Artois, Leffe, Bud) сократила рыночную долю на 1,8 процентных пункта (п.п.), до 34%.

Как сообщила в ежегодном отчете ее материнская компания Anheuser-Busch InBev, это рекордно низкий показатель для компании за последние десять лет.

Объем производства компании уменьшился на 10,3%, до 93 млн дал, что стало худшим ее показателем с 2006 года. Для сравнения, по данным Госкомстата, весь рынок в прошлом году снизился всего на 1%, до 303 млн дал.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании Денис Хренов утверждает, что причина ухудшения показателей — агрессивная ценовая стратегия некоторых участников рынка, направленная на увеличение доли любой ценой.

Так, конкретные компании в "САН ИнБев Украина" не называют, но из крупнейших игроков в прошлом году увеличила рыночную долю только Carlsberg Ukraine (по данным компании, на 0,5 п.п., до 29,3%; ТМ Львовское, Балтика, Tuborg, Carlsberg, Guinness), а из небольших игроков — Efes Ukraine (на 1,1 п.п., до 6,9%; ТМ Сармат, Жигулевское, Velkopopovicky Kozel, Miller) и Перша приватна броварня (на 2 п.п., до 4,5%; ТМ ППБ, Stare Misto, Oettinger).

Стоит отметить, что кроме "САН ИнБев Украина", рыночную долю в прошлом году потерял третий по величине игрок — Оболонь (по данным участников рынка, на 1 п.п., до 22,7%).

Участники рынка считают, что еще одним просчетом САН ИнБев являются слишком большие затраты на вывод нового бренда Bud, что привело к ухудшению позиций других брендов.

"Запуск Bud был одним из самых громких в прошлом году. Маркетинговая поддержка бренда обошлась в $2,5-3 млн — это рекорд для украинской пивоваренной отрасли", — считает директор рекламного агентства AMM/Vizeum Оксана Стехина.

Между тем, в отчете Anheuser-Busch InBev говорится, что результатом продаж этого бренда она довольна — за год Bud завоевал 1% рынка.

"Но в результате на полках розничных сетей во многих магазинах на лучших местах вместо Черниговского поставили Bud, и продажи первого сократились", — отмечает директор одного из крупнейших пивоваров. По данным участников рынка, доля Черниговского на рынке за прошлый год уменьшилась с 21% до 18,5%. Источник: Latifundist.com

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно