cl
Погода -8° Киев
EUR 28.01 USD 26.09
Главная / Бизнес и финансы / Бизнес / Портовый терминал позволит UkrLandFarming самостоятельно экспортировать зерно в 2014-2015 гг. – эксперт

Портовый терминал позволит UkrLandFarming самостоятельно экспортировать зерно в 2014-2015 гг. – эксперт


При параллельном запуске всех стадий работ, необходимых для строительства портового терминала, UkrLandFarming максимум в 2014/15 маркетинговом году сможет самостоятельно экспортировать свое зерно. Такое мнение в эксклюзивном комментарии Latifundist.com высказал аналитик "Центра транспортных стратегий" Андрей Товстопят.

"При условии высокой приоритетности этого проекта для холдинга, и при наличии ресурсов для его финансирования, строительство первой очереди терминала можно осуществить в сжатые сроки (на возведение силосов потребуется около полугода). Согласование документации и строительство выносного причала и ж/д ветки сложно спрогнозировать. В любом случае, при параллельном запуске всех стадий работ, UkrLandFarming если не в новом сезоне, то в 2014/15 маркетинговом году, сможет экспортировать свое зерно собственными силами", — отметил эксперт.

Товстопят констатирует, что земельного участка необходимого размера с выходом непосредственно к кромке воды в порту "Южный" нет. В связи с этим, он допускает, что компании придется строить терминал по аналогии с терминалом "Бориваж", элеваторы которого находятся на возвышенности, а транспортировщики доставляют зерно на выносной причал, который находится на расстоянии от берега. "Бориваж", разместившись на участке около 15 га, имеет мощности хранения в 120 тыс. тонн и годовую мощность перевалки в 2 млн тонн.

"Мы предполагаем, что первая очередь терминала может быть соизмерима с мощностями "Бориважа". Такие мощности позволят холдингу полностью покрыть нужды в перевалке зерна собственного производства. Размер земельного участка позволяет планирование второй очереди терминала с расширением портового элеватора до 240 тыс. т и общей перевалки до 4 млн тонн в год", — добавляет эксперт.

Однако, по его словам, существенным ограничением, которое придется решить, является необходимость подвода железнодорожной ветки, способной обеспечить указанные выше объемы перевалки.

Константин Ткаченко, Национальный агропортал Latifundist.com Источник: Latifundist.com

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно