cl
Погода -7° Киев
EUR 27.56 USD 25.89
 
05.04.2013 | 16:22 (Киев) | Политика | ZIK.ua

На референдум нельзя выносить доверие/недоверие к органам власти, - Онищук


Конституция Украины не предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий ВРУ, Президента Украины, правительства и других конституционных органов через выражение им недоверия.

Об этом заявил президент Института правовой политики, экс-министр юстиции Николай Онищук, комментируя последние политические события и заявления о возможности досрочного прекращения полномочий парламента через выражение ему недоверия на референдуме.

Юрист отметил, что Конституция Украины содержит исключительные и исчерпывающие основания для досрочного прекращения полномочий конституционных органов, в частности, парламента. Таким основанием является недееспособность Верховной Рады - если в течение 30 дней очередной сессии пленарные заседания не могут начаться, объяснил Николай Онищук. Также именно Конституция содержит исключительные основания для досрочного прекращения полномочий Президента Украины, правительства и т.д..

Поэтому, по словам Николая Онищука, Конституция и действующий Закон Украины "О всеукраинском референдуме" являются согласованными. "Поскольку, согласно ст. 3 этого закона по предмету всеукраинский референдум не может предусматривать вопрос доверия (недоверия) конституционным органам или должностным лицам", - добавил эксперт.

Согласно закону, сами референдумы разделяются на конституционные, ратификационные, законодательные и всеобщие. При этом общий референдум не может быть проведен по вопросам, которые урегулированы непосредственно Конституцией.

Также Онищук заявил, что решение относительно порядка избрания народных депутатов и Президента Украины на референдуме нецелесообразно. Так экс-министр юстиции прокомментировал актуальные сейчас вопрос о возможной смене на референдуме типа избирательной системы и порядка избрания народных депутатов и Президента Украины.

В частности, он отметил, что разработка, рассмотрение и принятие избирательных законов довольно многосложным и процедурно длительным процессом. "Кроме того, предметом регулирования закона о выборах одновременно есть целый ряд вопросов избирательного процесса, начиная от объявления выборов, формирования избирательных комиссий, списков избирателей, выдвижения и регистрации кандидатов, ведения предвыборной агитации, информационного обеспечения и наблюдения за выборами и заканчивая проведением голосования, установлением результатов выборов", - объяснил эксперт.

По словам Николая Онищука, референдного процедура не позволяет учесть всю совокупность вышеназванных положений. Кроме того, встает вопрос о несменяемости закона, принятого на референдуме, не иначе как самим народом.

Говоря сложность такого процесса, Николай Онищук добавил, что неслучайно Конституция Украины признает Верховную Раду Украины единственным органом законодательной власти.

Источник: ZIK.ua
 
Читать все новости в "Актуально"