cl
Погода Киев
EUR 27.32 USD 25.87
Главная / Бизнес и финансы / Бизнес / 30% зерновозов простаивают — эксперт

30% зерновозов простаивают — эксперт


kiev.ko.slando.ua

За 3 месяца 2013 года железнодорожники погрузили 96,9 тыс. зерновозов, в которых перевезено 6,1 млн тонн грузов. На сегодня нет дефицита этого специализированного железнодорожного транспорта. Об этом сообщил заместитель начальника Главного управления перевозок "Укрзализныци" Петр Лымарчук, передает УНН.

Начиная с середины января около 30% зерновозов не задействованы в перевозках из-за падения заявленных зернотрейдерами объемов. Уже в марте текущего года ежесуточно загружалось на 298 зерновозов меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а в первых числах апреля — 407 вагонов меньше, чем в 2012 году", — сообщает П. Лимарчук.

Чиновник "Укрзализныци" объяснил, что перевозка зерна имеет сезонный характер в силу различных обстоятельств, в том числе и из-за желания зернотрейдеров оптом вывезти урожай за короткий период времени, поэтому наблюдается сезонный дефицит вагонов. И сегодня перевозки зерновых обеспечиваются зерновозами в количестве 12,2 тыс. единиц.

При этом, отметил П. Лимарчук, зернотрейдеры не спешат закупать специализированный подвижной состав под потребности собственного бизнеса. Так же не спешат вкладывать средства в строительство современных зернохранилищ.

"Ярко выраженный сезонный характер использования, высокая стоимость самих вагонов и их обслуживания делают зерновозы не особо привлекательными с точки зрения инвесторов. Поэтому все грузоотправители надеются, прежде всего, на вагоны железной дороги", — сказал он.

По данным Главного коммерческого управления Укрзализныци тарифы на перевозку зерна в Украине самые низкие. Для сравнения: стоимость перевозки 1 тонны экспортного зерна на расстояние в 500 км в Украине в переводе на валюту составляет около $ 12, в России — более $ 18, а в странах Евросоюза — от $ 27,5 до $ 61.

Тарифы "Укрзализныци" на перевозки определяются в рублях, а в результате девальвации нацвалюты в 2008 году стоимость перевозки снизилась фактически более чем на 20%. Зерно же продается за валюту, поэтому транспортная составляющая в его цене соответственно падает и на сегодня составляет не более 4%. Источник: Latifundist.com

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно