cl
Главная / Спорт / Ученые обнаружили гены человека, мутации в которых приводят к развитию ожирения

Ученые обнаружили гены человека, мутации в которых приводят к развитию ожирения

"Практика давно показала, что генетические факторы сильно влияют на развитие как легких, таких и крайне тяжелых форм ожирения. Мы не знали, насколько “пересекаются” гены, связанные с появлением того или иного вида ожирения или незначительным повышением веса. Наше исследование показало, что экстремальное ожирение развивается благодаря комбинации из нескольких мутаций, а не одной ошибки в гене", — заявил Эрик Ингельссон из университета Уппсалы (Швеция).

Ингельссон и его коллеги пришли к такому выводу, проанализировав и сравнив геномы свыше 260 тысяч европейцев, принявших участие в проекте GIANT, направленном на поиск генов, влияющих на рост, массу тела и другие антропометрические показатели. В рамках этого исследования добровольцы сдавали пробы ДНК, а также позволяли ученым измерить их рост, вес, объем легких, индекс массы тела и другие показатели.

Ученые на основе данных исследования выделили 273 гена, вариации в которых тем или иным образом влияли на антропометрические показатели. Проанализировав их структуру и свойства, генетики отобрали из них только те, мутации в которых приводили к изменениям в массе тела. Это позволило Ингельссону и его коллегам обнаружить семь ранее неизвестных генов, связанных с ожирением.

По словам биологов, мутации в одном или двух таких генах приводят к легким нарушениям в метаболизме и развитию легких форм ожирения. Экстремальные формы ожирения развивались в тех случаях, когда геном добровольца содержал в себе большое число подобных мутаций. Этот факт позволяет говорить о том, что все формы ожирения имеют одинаковую природу, а различия между ними можно объяснить разным количеством мутаций, заключают исследователи.

Напомним, ранее американские психологи обнаружили связь между счастьем в браке и весом супругов. Ученые утверждают, довольные своим браком молодожены в первые годы совместной жизни набирают вес и со временем продолжают полнеть, что негативно влияет на их здоровье. Источник: HotSport