cl
Погода Киев
EUR 27.73 USD 25.77
Главная / Спорт / Хембри: Работа с шинами - отличное испытание для инженеров

Хембри: Работа с шинами - отличное испытание для инженеров


После пятничных свободных заездов многие пилоты жаловались на высокий износ шин Soft – по их словам, резина теряла эффективность уже на втором круге. Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри комментировал ситуацию в групповом интервью...

Вопрос: Многие говорили, что шины Soft не подходят шанхайской трассе – они теряют эффективность уже после первого круга. Что вы об этом думаете?
Пол Хембри: Если бы это происходило с шинами Medium, я бы беспокоился, а шины Soft созданы специально для квалификации.

Полагаю, здесь повторится та же ситуация, что и в Мельбурне. Топ-команды будут вынуждены использовать более мягкую резину в квалификации – она дает заметное преимущество в скорости, но им придётся совершить первый пит-стоп уже на первых десяти кругах. Как мы видели в Мельбурне, некоторые гонщики, не прошедшие в финал квалификации, могут стартовать на шинах Medium, а затем отыгрывать позиции в гонке. Кто-то из стартовавших в первой десятке может потерять позиции. Складывается впечатление, что в гонке будет два пит-стопа, в крайнем случае – три. Это вполне соответствует тому, на что мы рассчитывали.

Вопрос: Как изменится состояние асфальта по ходу уик-энда? Сегодня все жаловались на проблемы с гранулированием…
Пол Хембри: Шины Soft теряют эффективность быстрее, чем нам хотелось – передняя левая шина сильно гранулируется, что усиливает её износ. Впрочем, это не повлияет на ход гонки, и количество пит-стопов будет варьироваться от двух до трех.

Мы знаем, что подобные проблемы могли возникнуть и с более жестким составом. Большее беспокойство вызвала бы ситуация, при которой в гонке было бы по пять пит-стопов, а сейчас нужно относиться к шинам Soft, как к резине для квалификации.

Вопрос: По вашим расчетам, сколько кругов сможет выдержать эта резина?
Пол Хембри: Soft – десять кругов. Хотя трасса была довольно пыльной, в первой сессии резина Medium выдерживала 22 или 23 круга. Уровень износа будет зависеть от конкретной команды – он меняется в пределах 0,1-0,2 пункта, а это нормально для Формулы 1. Износ шин Soft составляет 0,6-1,2 пункта, так что разница довольно велика. Это точка зрения инженера, но гонщики воспринимают всё иначе, и им это может не понравиться. Инженеры смотрят на данные, анализируют разные комбинации. Для них это отличное испытание!

Вопрос: Кажется, после критики некоторых команд, в частности, Red Bull Racing, ситуация наладилась...
Пол Хембри: Мы не работаем непосредственно с ними, мы выступаем сами за себя и не планируем что-то менять в середине сезона. Если мы что-то изменим, одна из команд может получить преимущество – в результате Pirelli окажется под огнем критики. Важно найти верный баланс…

Если посмотреть на ситуацию прагматично, впервые мы увидели машины в реальных условиях только в Мельбурне. Разные составы ведут себя по-разному. Если это действительно имеет значение, мы внесем коррективы после сезона, но пока гонки получаются интересными. Было много лоббирования в пользу кардинальных перемен, но еще больше людей настаивали на том, чтобы мы оставили всё, как есть.

Вопрос: Вы говорите о командах или о болельщиках?
Пол Хембри: О командах. Болельщики поддержали бы любое решение. Они получают удовольствие от гонок. Любопытны результаты наших опросов: 45 тысяч болельщиков попросили нас сделать резину именно такой, какая она сейчас, и 85% из них заявили, что их вполне устраивает эта ситуация. Не забывайте, в прошлом году с критикой выступил Михаэль Шумахер, а в этом – Red Bull Racing, где опять же выступает немецкий гонщик. Так что в этой стране нас критикуют чаще всего.

Мне кажется, болельщики хотят видеть интересную борьбу. В сезоне 19 гонок, а победит лучший гонщик на лучшей машине.

Вопрос: Повторилась ли ситуация по пятницам на других трассах. Команды уже не раз предсказывали пять или шесть пит-стопов и хаос в гонках...
Пол Хембри: По собранной нами информации сложно предсказать пять или шесть пит-стопов в этой гонке. Вы видете, насколько серьезно меняется ситуация: утром асфальт был очень пыльным, но во второй сессии его состояние заметно улучшилось.

Вопрос: Что вы думаете о политической ситуации в Бахрейне? Несмотря на сложности, Формула 1 отправится в эту страну уже на следующей неделе.
Пол Хембри: У нас есть люди, которые следят за ситуацией. Каждый год что-то происходит. Я не буду занимать примитивную позицию и говорить: Формула 1 – это спорт, поэтому мы не должны вмешиваться в политику. По сравнению с прошлым годом ситуация изменилась. Если все решат поехать, мы последуем общему примеру, если правительство рекомендует воздержаться от этой поездки, мы останемся дома.

Вопрос: Вы не видели гонки других серий в Бахрейне?
Пол Хембри: Нет. В прошлом году нет. Мы хотели провести тесты в Бахрейне в этом году – Сахир отлично подходит. Там бывают песчаные бури, но было бы здорово, если бы мы использовали этот автодром для тестов. Разумеется, мы хотим вернуться в Бахрейн.

Вопрос: Что вы думаете о скорости Mercedes? Они были быстры в первой сессии, но в конце второй тренировки у них, кажется, возникли проблемы с шинами Soft…
Пол Хембри: Кажется, на машине Льюиса очень сильно изнашивалась резина Soft – гораздо больше, чем у кого-либо ещё, но этот состав резины предназначен для квалификации. Гонщики будут вынуждены сменить его в самом начале гонки – возможно, за первые десять кругов.

Возможно, повторится ситуация Гран При Австралии, когда кто-то из первых десяти пилотов выберет тактику с двумя пит-стопами, как это сделал Кими в Мельбурне. К тому же некоторые пилоты, не прошедшие в финал квалификации, решат стартовать на Medium и провести гонку с двумя пит-стопами, отложив переход на Soft на последний отрезок, когда топливные баки опустеют.

По ходу гонки состояние трассы сильно меняется, ведь когда 22 машины выбирают одну траекторию, она покрывается отработанной резиной и шины могут выдержать большую дистанцию. Я очень хочу посмотреть на результаты имитации гонки – основываясь на этом можно разрабатывать тактику. Это очень интересно. Я знаю, что в пятницу проблемы могут показаться очень серьезными, но если посмотреть на работу команд и их анализ данных, то можно предположить, что гонка должна получиться интересной.

Вопрос: Вы считаете, что можно провести два пит-стопа в гонке, несмотря на старт на шинах Soft?
Пол Хембри: Мне кажется, что пара команд может выбрать именно такой вариант, но многое зависит от результата квалификации.

Вопрос: Есть ли какие-то новости о контракте на следующий год?
Пол Хембри: И да, и нет… Переговоры продолжаются. Мы стараемся детально обговорить некоторые вещи. Мы ведём диалог с командами, а компания размышляет о стратегии развития.

В Pirelli всегда говорили, что хотят остаться в Формуле 1. Мы уже должны концентрироваться на следующем сезоне – в нем произойдет много перемен, а если мы хотим правильно выполнить свою работу, то должны приступить к ней в ближайшем будущем. Судя по результатам работы на симуляторе, в этом заинтересованы несколько команд.

Вопрос: Каков крайний срок?
Пол Хембри: Я не хотел бы называть конкретной даты, поскольку в этом случае я могу на кого-то оказать прессинг. Существует озабоченность будущим компании в Формуле 1, но пока переговоры на увенчались успехом.

Вопрос: Pirelli будет участвовать в новом тендере?
Пол Хембри: Я не знаю. Надо задать этот вопрос совету директоров. Это сложный процесс – в конце концов, у всех своя роль. Мы ждем решения FIA, а Чарли Уайтинг всегда был готов нам помочь - мы отлично поработали вместе. Источник: F1news.ru

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно