cl
Погода -4° Киев
EUR 27.56 USD 25.89
 
18.04.2013 | 15:20 (Киев) | Спорт | F1news.ru

Сьюзи Вольфф: Я ненавидела свою розовую машину


Проведя несколько лет в кузовной серии DTM, Сьюзи Вольфф стала пилотом Williams, отвечающим за развитие автомобиля. За прошедший год она освоилась в команде и успела поработать за рулем старой машины на частных тестах в Сильверстоуне. В интервью F1News.Ru Сьюзи говорила о причинах успеха серии DTM, планах на будущее и роли женщин в современной Формуле 1…

Вопрос: Пресс-атташе команды Софи Эден сказала, что вы уже привыкли говорить на тему "женщины в автоспорте"…
Сьюзи Вольфф: Все в порядке. Не волнуйтесь. Это всё, о чем меня спрашивают. Я привыкла. Если бы меня не спрашивали об этом, я думаю, не спрашивали бы вообще ни о чем (смеётся).

Вопрос: Но мы начнем с другой темы - DTM. Вы гонялись в этом чемпионате на протяжении нескольких лет, а в этом сезоне одна из гонок пройдет неподалеку от Москвы. Вам есть что рассказать российским болельщикам…
Сьюзи Вольфф: Я думаю, прежде всего, это великолепный чемпионат. Когда сразу три таких производителя как Audi, Mercedes и BMW решают принять участие в серии, это уже о многом говорит. Там собрались очень сильные пилоты. Это очень высокий уровень. И самое главное - это отличное шоу.

Это не просто одна часовая гонка, а целый спектакль. Гонки поддержки, показательные заезды. DTM становится все сильнее. Да, это лишь национальный немецкий чемпионат, но в ближайшем будущем они организуют дополнительные серии в Америке, в Японии. И вскоре ни у кого уже не будет сомнений, что это лучший туринговый чемпионат в мире.

Этап в Москве - простой пример того, в каком направлении серия хочет развиваться в будущем. Это уже не просто немецкая серия. И основная причина, почему они до сих пор проводят большую часть этапов в Германии - это интерес публики. Но в ближайшем будущем брэнд станет столь же популярным и в других странах.

Вопрос: Многие называют автомобиль DTM формулой с крышей. Вы садились за руль и машины DTM, и Ф1. Правду говорят?
Сьюзи Вольфф: DTM больше похожа на Формулу 3. С Ф1 сравнивать сложно - это все-таки совсем разные машины. У Формулы 1 очень высокий уровень прижимной силы. DTM намного тяжелее, нужен другой стиль пилотирования.

Вопрос: Контактная борьба - тоже один из секретов успеха DTM?
Сьюзи Вольфф: Конечно. Гонки получаются жесткими. И речь не только о борьбе за лидерство. Порой борьба за 15 место идет даже острее.

Вопрос: У вас в DTM была розовая машина. Это своего рода попытка посмеяться над стереотипами?
Сьюзи Вольфф: Нет, ни в коем случае. Мне не нравилась эта идея. Спонсор выбрал цвет, но для меня… Блондинка в розовой машине - это худшая комбинация из возможных. У меня и без того было достаточно много проблем из-за того, что многие соперники не воспринимали меня всерьез. Но спонсор настаивал и получил в итоге то, что хотел.

Единственный положительный момент, как мне кажется, состоял в том, что подростки заинтересовались DTM. Они никогда бы не начали смотреть гонки, но тут на старт выходила розовая машина с блондинкой за рулем. Но для меня это был не самый приятный эксперимент. Я ненавидела эту машину.

Вопрос: Теперь вы пилот Williams и уже опробовали старую машину на тестах в прошлом году.
Сьюзи Вольфф: Это был фантастический день. Думаю, для любого гонщика это большой стресс. На руле огромное количество переключателей, которые надо изучить. Вы не знаете, чего ожидать от машины. Плюс, в моем случае в самом начале тестов трасса была мокрой. Но днем она подсохла и половину дня мне удалось отработать по нормальной программе. Прижимная сила - главное, что поражает. Чем быстрее ты едешь, тем легче контролировать машину…

Вопрос: Факт, что вы одна из немногих женщин, которым удалось сесть за руль Формулы 1, добавлял эмоций?
Сьюзи Вольфф: Нет. Этому придают слишком большое значение. Я женщина, да. Но я гоняюсь с восьми лет. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И я делаю это не потому, что пытаюсь что-то кому-то доказать. Но, похоже, это очень важно для других. Наверное, многим понравилось бы видеть женщину на старте Гран При. Может быть, поэтому об этом там много говорят и так много пишут...

Вопрос: Вы говорили, что во время тестов в прошлом году думали о Марии де Виллоте...
Сьюзи Вольфф: Да, но она моя подруга. Близкий мне человек, который потерял глаз в результате безумного стечения обстоятельств. И это опять спровоцировало волну разговоров о "женщинах в Формуле 1", могут ли они и правда быть гонщицами… Просто потому, что она женщина, которая попала в аварию. Но это могло случиться с кем угодно.
Конечно, я думала о ней. За день до тестов она написала мне: "Иди и покажи всем, что это возможно. За нас обеих. Докажи, что в том факте, что женщина может водить машину Формулы 1, нет ничего особенного".

Вопрос: Вы виделись после её аварии?
Сьюзи Вольфф: Нет, мы обмениваемся сообщениями, письмами по электронной почте, но не встречались с тех пор.

Вопрос: Каков ваш план на будущее?
Сьюзи Вольфф: Следующий шаг - принять участие в тестах молодых пилотов и показать, на что я способна. Потому что в конце концов, вы должны быть хорошим гонщиком, чтобы закрепиться в Формуле 1. Если вы недостаточно быстры, ничего не получится. Самый логичный шаг - это доказать свою скорость на тестах.

Вопрос: Конечная цель…
Сьюзи Вольфф: Нет чего-то конкретного. Я хочу посмотреть, чего я смогу добиться, насколько далеко зайти. У многих пилотов нет даже шанса сесть за руль Формулы 1. Так что мне в определенном смысле повезло. Нет определенной цели. Плюс, есть множество факторов, которые могут повлиять на развитие ситуации. Посмотрим, я не хочу загадывать.

Вопрос: Руководитель Williams теперь тоже женщина. Как вы восприняли назначение Клэр?
Сьюзи Вольфф: Прежде всего, это было не ее решение. Это было решение Совета директоров, все члены которого проголосовали за неё. Если кто-то думает, что ее устроил на это место отец, то он ошибается. Совет директоров увидел в ней сильнейшего кандидата на эту роль, и я думаю, ее назначение - это отличная новость для команды. Она способна повести за собой команду. Сейчас ей придется нелегко, у Williams был не лучший старт сезона, но я уверена, что она сможет изменить ситуацию.

Вопрос: Вы хорошо знаете друг друга?
Сьюзи Вольфф: Мы работаем вместе. Еще в прошлом году мы ездили вместе на гонки, проводили немало времени вместе. Мне кажется, она сильный лидер. И сейчас, я думаю, она все лучше понимает меня, потому, что теперь она сталкивается с постоянными вопросами о роли женщин в Формуле 1 (смеётся). Но я думаю, нам всем помогла Мониша Кальтенбеорн. Она столь органично вписалась в этот мир. У нее нет родственников в команде, она совершенно точно - лучший из кандидатов на роль руководителя Sauber. Все, что надо понять людям: если бы Мониша не была достаточно хороша для этой роли, ее никто бы не стал назначать. То же касается меня и Клэр. Мы можем справляться с этой работой.

Вопрос: Вы советовали Клэр как реагировать на такие вопросы?
Сьюзи Вольфф: Нет, но мы на прошлой неделе вместе давали интервью на соответствующую тему. И перед началом она сказала: "О Боже мой, опять все эти вопросы". Мне оставалось только сказать: "Теперь ты наконец понимаешь, что это такое" (смеется). Порой это просто невыносимо. Вас постоянно спрашивают о гендерной принадлежности. Но мы здесь не потому, что мы женщины. Мы просто занимаемся тем, что у нас хорошо получается, что нам нравится. Это все равно, что я подойду к вам и начну спрашивать: "Каково это быть журналистом-мужчиной, ведь в этой профессии столько много женщин?" (смеется) Я думаю ответ будет: "Извините, я вообще-то не думал об этом, это просто моя работа". Но это реальность.

Вопрос: Такова наша работа...
Сьюзи Вольфф: Конечно. Я понимаю. Люди говорят мне: "Ты, похоже, сыта по горло всеми этими вопросами про женщин в Формуле 1", но нет - это не так. В конце концов, журналисты задают вопросы о том, что их интересует. А их интересует в основном то, что интересно простым людям, болельщикам. И я могу себе представить, что многие задаются этими вопросами: "Каково же это - быть женщиной в Формуле 1?" или "Может ли она действительно пилотировать как мужчина?" Я понимаю, что все эти вопросы будут задаваться мне постоянно. Я готова отвечать.

Источник: F1news.ru
 
Читать все новости в "Актуально"