cl
Погода -9° Киев
Главная / Hi-Tech / Наука / Ученые создают язык программирования клеток на базе Java

Ученые создают язык программирования клеток на базе Java

Ученые-биотехнологи планируют создать программу управляющую генами человека и программирующую клетки!

nul

Ученые собираются программировать клетки

Писателям-фантастам такое и не снилось - биотехнологи в будущем планируют управлять генами человека и программировать клетки!

Наша организация работает над своеобразным “языком программирования“, который использует геном для изменения поведения живых клеток, а Java является прообразом программы, сообщает один из руководителей международной научной организации Open Facility Advancing Biotechnology (BIOFAB) Дрю Энди.

Гены определяющие поведение клетки, позволяют создать своеобразный “язык программирования“, с помощью которого ученые смогли бы управлять генной экспрессией - проявлением генов в организме в форме некоторых специфических для них признаков.

Причем некоторые части генома способны нести в себе информацию в различных типах клеток и живых организмов - этот факт позволил ученым предположить возможность создания этого “языка“.

Замысел ученых состоит в том, чтобы создать для программирования некую платформу, которая будет работать на самых различных типах клеток. Таким образом команда Энди намерена воспроизвести Java VM внутри живой клетки, ведь механизм генной экспрессии мало отличается от того, как сообщаются между собой компьютерные системы.

Пока что проект BIOFAB находится на ранней стадии. На данный момент Дрю Энди и команда работают над блоками базовой конструкции, своеобразной “грамматикой“ языка. Последнее достижение ученых, не так давно опубликованное журналом Science – это разработка способов контроля и усиления сигналов, которые геном передает клетке, сообщает Корреспондент.net.

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно