cl
Погода -5° Киев
EUR 27.56 USD 25.89
 
26.04.2013 | 13:00 (Киев) | Спорт | F1news.ru

Как это работает: Моделирование при доработке машины


Один из ключевых факторов успеха в Формуле 1– планомерная доработка машины по ходу сезона. После запрета на проведение тестов инженерам приходится полагаться на моделирование и пятничные свободные заезды, но не всегда разработанные новинки оправдывают ожидания. В интервью британскому F1Racing технический консультант Marussia Пэт Симондс рассказал о сложностях решения этой задачи…

Пэт Симондс: "В последние двадцать лет значимость моделирования постепенно возрастала – от работы с пропорциональными моделями машин в аэродинамической трубе до сложных программ расчёта прочности, позволивших значительно увеличить надёжность машин.

Появление активной подвески в начале 90-х способствовало активному использованию моделирования – сначала применялись относительно простые математические модели, потом их сложность увеличилась, что в итоге привело к появлению современных мощных компьютерных симуляторов, позволяющих максимально реалистично имитировать поведение машины на трассе для инженеров и гонщиков. Сейчас команды приезжают на первые тесты, уже понимают, чего ждать от новой машины.

Самая плодотворная область доработки машины по ходу сезона – повышение эффективности элементов аэродинамики. По ходу сезона конфигурация антикрыльев, кузовных панелей и диффузора серьёзно меняется, но дорабатывается и механика, и элементы подвески. Предварительно новинки тестируются на симуляторе, а потом команда работает с ними во время пятничных свободных заездов, оценивая эффективность, надёжность и другие факторы. Доработка машины касается не только физических деталей, но и программных решений – картографии двигателя, алгоритмов работы коробки передач – в рамках, разрешенных регламентом.

Сейчас команды на зимних тестах в основном работают над обеспечением надёжности базовых систем, а многие новинки откладывают до первой гонки сезона, что с одной стороны позволяет инженерам и конструкторам максимально оптимизировать эти решения, получив определённый резерв времени, с другой – говорит об уверенности команд в их инструментах моделирования.

Прежде машина обновлялась несколько раз в год – к началу европейской части сезона, к середине чемпионата, и перед финальными гонками. Сегодня этот процесс идёт постоянно – команды привозят новинки на каждый Гран При, хотя действительно масштабные изменения в конструкции машины по-прежнему требуют длительной проработки.

В ситуации, когда большая часть работы с машиной проводится в виртуальной среде, крайне важно добиться корреляции результатов компьютерных вычислений с поведением модели в аэродинамической трубе и реальной машины на трассе. Если такой корреляции нет, команда уступит соперникам в темпах доработки машины, а в худшем случае будет двигаться в ошибочном направлении, увеличивая отставание.

Формула 1 – это очень непростой спорт, в котором аутсайдерам порой приходится прилагать даже более серьёзные усилия, чем тем, кто ведёт борьбу наверху".

Источник: F1news.ru
 
04.12.2016 21:22 joinfo.ua
04.12.2016 21:08 joinfo.ua
04.12.2016 20:53 joinfo.ua
04.12.2016 20:52 joinfo.ua
04.12.2016 20:37 joinfo.ua
04.12.2016 20:22 joinfo.ua
04.12.2016 20:07 joinfo.ua
04.12.2016 19:56 joinfo.ua
04.12.2016 19:53 joinfo.ua
04.12.2016 19:38 joinfo.ua
Читать все новости в "Последнее"
Читать все новости в "Актуально"