cl
Погода Киев
EUR 27.32 USD 25.87
Главная / Спорт / Тото Вольфф: "Я готов к сезону из 30 гонок"

Тото Вольфф: "Я готов к сезону из 30 гонок"


В начале года Тото Вольфф занял пост руководителя Mercedes Motorsport, сменив ушедшего в отставку Норберта Хауга. В интервью Motorsport-Total австрийский бизнесмен рассказал о своей работе, о возможном появлении женщин-пилотов в Формуле 1 и заявил, что готов поддержать увеличение календаря чемпионата до 30 этапов.

Вопрос: После того, как вы возглавили Mercedes Motorsport, изменилось ли ваше отношение к автоспорту?
Тото Вольфф: Нет, мое отношение к автоспорту не изменилось. Я не ждал, что произойдут какие-то заметные перемены, однако выросло внимание со стороны прессы. Мне приходится более взвешенно подходить к тому, что я говорю, немного изменить свой подход к общению с журналистами.

Вопрос: Вам стало сложнее? Вы больше устаете?
Тото Вольфф: Я бы не сказал, что стал больше уставать, но я не могу легкомысленно относиться к своим обязанностям. Если вам не нравится такая работа, то довольно быстро вас постигнет неудача. Мне приходится быть в курсе всего, что происходит, однако я хочу избежать ситуации, когда в команде все думают, что я постоянно за ними наблюдаю. Это новая для меня ситуация, с которой я должен научиться справляться.

Вопрос: Можно говорить о том, что вы нашли идеальную работу?
Тото Вольфф: Эта работа приносит мне удовольствие 24 часа в сутки. Мне приходится жить в постоянном стрессе, работать по 100 часов в неделю, но мне это нравится, и мне ни разу не приходила в голову мысль о том, чтобы все бросить.

Вопрос: Автоспорт для вас работа или хобби?
Тото Вольфф: Автоспорт – это работа, но ей невозможно заниматься, если у вас нет увлечения гонками. Тем не менее, при принятии решений никогда нельзя руководствовать эмоциями, размышлять, как болельщик. Речь идет о том, чтобы принимать решения, которые окажутся правильными в долгосрочной перспективе и принесут пользу компании.

Вопрос: Вы можете представить, что будете занимать эту должность также долго, как Норберт Хауг?
Тото Вольфф: Я снимаю шляпу перед Норбертом Хаугом, ведь он 22 года занимал эту должность. Не думаю, что смогу несколько десятилетий быть настолько организованным и сохранить столько сил и стремления. Это относится не только к конкретной должности, но и к любой другой работе. Посмотрим, что у меня получится.

Вопрос: Вы думали о том, чтобы однажды возглавить команду?
Тото Вольфф: На текущей работе я отвечаю не только за команду Формулы 1. Командой руководит человек, который выиграл 15 чемпионских титулов, у него огромный опыт, и я каждый день узнаю у него что-то новое. Я не вижу себя в этой роли.

Вопрос: Даже в долгосрочной перспективе?
Тото Вольфф: Даже в долгосрочной перспективе.

Вопрос: Роберт Кубица принял участие в тестах DTM и работал на симуляторе Формулы 1. Какие у вас планы?
Тото Вольфф: Я полагаюсь на свои предчувствия. Роберт Кубица – невероятно талантливый гонщик, но нелепая авария круто изменила его карьеру. Он не растерял свой талант, мы поддерживаем его, потому что считаем, что это может быть взаимовыгодным сотрудничеством. Однако сейчас еще слишком рано говорить о чем-то конкретном. Сейчас он участвует в ралли и полностью сконцентрирован на этом. Все, что касается участия в кольцевых гонках, то он пока слишком далек от этого – Роберт сам об этом говорил.

Вопрос: Та авария не повлияла на его скорость?
Тото Вольфф: За рулем машины DTM он был невероятно быстр не только на одном круге, но и на длинной дистанции. Полагаю, сейчас он просто не хочет возвращаться в кольцевые гонки. Это его решение, и мы должны уважать его. Роберт сам решает, чем ему заниматься.

Вопрос: Почему у вашей команды Формулы 1 нет постоянного тест-пилота?
Тото Вольфф: Существуют две стратегии. Первая заключается в том, чтобы работать с одним очень опытным гонщиком. В качестве примера я могу назвать Гари Паффетта в McLaren или Педро де ла Росу в Ferrari. Второй вариант предполагает, что вы пытаетесь сами вырастить гонщика, давая им возможность учиться – так мы поступаем в DTM. У нас есть Энтони Дэвидсон, Сэм Берд и Брэндон Хартли – мы привлекаем их не только для того, чтобы совершенствовать машину, но и помогаем им прогрессировать.

Кроме того, сейчас много внимания мы уделяем разработке эффективного симулятора. McLaren и Red Bull применяют передовые технологии, мы же пока отстаем от них в этой области и должны прибавить.

Вопрос: Сейчас за Mercedes выступают Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Есть ли вероятность того, что в обозримом будущем один из ваших молодых тест-пилотов получит место в команде?
Тото Вольфф: Это очень далекая перспектива. Молодой гонщик должен быть сосредоточен на своих задачах, стремиться к тому, чтобы стать лучше, и тогда дверь перед ним может открыться. У нас лучшая пара пилотов в Формуле 1, у них многолетние контракты. В нашем деле важно иметь долгосрочную стратегию.

Вопрос: Что вы можете сказать про Валттери Боттаса? Какие у него есть шансы на то, чтобы однажды сесть за руль Mercedes?
Тото Вольфф: Я знаю Валттери уже много лет, он – талантливый гонщик. У него долгосрочный контракт с Williams – это отличная команда для того, чтобы набраться опыта и многому научиться. В данный момент я отошел от дел в Williams, но после финиша каждой гонки интересуюсь его результатами.

Это касается не только Валттери, но и Пастора Мальдонадо. У Mercedes нет проблем с пилотами, у нас сильные гонщики, у Нико и Льюиса долгосрочные контракты. У команды большие амбиции, и для их реализации нам нужны опытные гонщики. Посмотрите на Ferrari или Red Bull – они не приглашают новичков и не экспериментируют с составом. Мы тоже не будем экспериментировать.

Вопрос: Почему до сих пор в Формуле 1 нет ни одной пилотессы?
Тото Вольфф: Потому что количество мест в командах ограничено. Если посмотреть на младшие серии, то в них выступают по 28 человек. В Формуле 1 гораздо меньше вакансий, поэтому женщинам сложнее попасть на стартовую решетку. Однако искусственных препонов не существует. Если у пилотессы есть талант, скорость, должная подготовка и финансовая поддержка, то нет никаких препятствий.

Вопрос: Приглашение женщины-пилота не представляет коммерческого интереса для Mercedes?
Тото Вольфф: Нет. Много лет одна пилотесса выступала за нашу команду в DTM, и я очень хорошо ее знаю. Необходимо найти женщину-пилота, которая сможет выступать на одном уровне с ведущими гонщиками Формулы 1. Пол для меня значения не имеет: если она окажется такой же быстрой, как Льюис или Нико, мы посадим ее за руль. В таком случае это был бы интересный проект с коммерческой точки зрения. Но сначала нужно найти такую пилотессу.

Вопрос: Как вы относитесь к календарю сезона из 20 гонок?
Тото Вольфф: Я за то, чтобы проводить гораздо больше этапов. У Формулы 1 очень много поклонников на всех континентах. Все упирается в вопросы логистики, ведь 20 гонок – это предел, который может провести одна команда. Если мы говорим об увеличении числа этапов чемпионата, то необходимо набирать больше сотрудников, иными словами, создать вторую гоночную бригаду. Полагаю, это был бы интересный вариант. Я готов к проведению 30 гонок в сезоне.

Вопрос: Как это согласовывается со снижением затрат?
Тото Вольфф: Если мы станем проводить больше гонок, то наши доходы вырастут. За счет дополнительных доходов мы сможем содержать вторую гоночную бригаду – это вполне логично. Сейчас мы подошли к пределу, и если хотим большего, то должны пойти на перемены.

Вопрос: Каким вы видите будущее этапа в Бахрейне?
Тото Вольфф: Если мы проводим гонку в Бахрейне, то должны полностью полагаться на информацию соответствующих органов. Я говорю про Министерство иностранных дел, FIA, владельцев коммерческих прав – мы все это делаем. Если FIA проводит гонку, то мы должны на нее приезжать. Никто не станет проводить Гран При, если существует хотя бы малейшая опасность для команд.

Вопрос: Как обстоит ситуация с этапом в Южной Корее?
Тото Вольфф: Я ничего не слышал о том, что гонка не состоится. Этап включен в календарь чемпионата, и у меня нет причин не доверять организаторам чемпионата.

Вопрос: В связи с переходом на новый регламент в 2014 году, техническому персоналу команды становится сложнее?
Тото Вольфф: Думаю да, потому что радикальные изменения затронут не только моторы, они касаются всей концепции машины. Команда уже приступила к плотной работе над новым шасси. Рано или поздно наступит момент, когда нам придется прекратить доработку W04 и сосредоточить все силы на новом проекте.

Вопрос: Начиная с 2014 года, Формула 1 станет более дружественной к окружающей среде. В Mercedes хотят, чтобы чемпионат становился все более "зеленым"?
Тото Вольфф: Сейчас во время гонки машина расходует 150 килограмм топлива, со следующего года эта цифра снизится до 100 килограмм. Кроме того, машина частично станет гибридной. Эти технологии мы сможем использовать и в дорожных машинах. Это очень интересное направление развития.

Вопрос: Вы можете себе представить, что в будущем Формула 1 будет использовать альтернативные источники энергии?
Тото Вольфф: Я не исключаю, что однажды наши дети с удивлением будут говорить о том, что мы ездили на двигателях внутреннего сгорания. Полагаю, что в ближайшие десятилетия уровень выбросов сильно снизится.

Вопрос: Mercedes заинтересован в участии в Формуле E?
Тото Вольфф: Мы наблюдаем за развитием этой серии. Наша компания строит двигатели для Формулы 3, мы участвуем в GT, DTM и Формуле 1. В настоящее время у нас просто нет возможностей для расширения присутствия в автоспорте.

Вопрос: Mercedes заинтересована в участии в Ле-Мане?
Тото Вольфф: Нет. Источник: F1news.ru

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно