cl
Погода -5° Киев
EUR 27.56 USD 25.89
 
12.05.2013 | 21:28 (Киев) | Спорт | F1news.ru

Феттель: У соперников не так быстро изнашивались шины


Перед стартом в Барселоне Себастьян Феттель рассчитывал на высокий результат, но в итоге финишировал четвертым. Комментируя свой результат, действующий чемпион мира с сожалением констатировал, что машины соперников не так сильно изнашивают резину, как его RB9…

Вопрос: Себастьян, сегодня все совершили больше двух пит-стопов, так что вам не придется есть свою шляпу. Насколько аккуратно пришлось работать с резиной?
Себастьян Феттель: Конечно, жаль, что сегодня так все сложилось. На протяжении всей дистанции мне пришлось очень аккуратно работать педалью газа. В самом начале я боролся с Кими, но затем быстро понял, что это не имеет смысла, поскольку так я еще быстрее разрушу резину. Сначала я все же попробовал побороться с ним, но Кими был слишком быстр.

Все видели, он оказался одним из немногих, кто проехал гонку с тремя пит-стопами. Сначала мы тоже попробовали применить эту стратегию, но пришлось признать, что она не сработает. Возможно, если бы мы с самого начала решили провести гонку с четырьмя остановками, то действовали бы немного иначе, и ближе к финишу я бы не так много проиграл Фелипе. Тем не менее, считаю, что сегодня мы можем быть довольны четвертым местом.

Нам еще предстоит поработать с машиной, чтобы она эффективнее взаимодействовала с резиной. Сегодня шины Hard работали хуже, чем Medium. Не секрет, что есть команды, которые лучше нас работают с резиной.

Вопрос: Какие вы испытываете эмоции: радость от того, что финишировали четвертым или разочарование из-за упущенных очков?
Себастьян Феттель: Я финишировал четвертым, заработал двенадцать очков – неплохо. Честно говоря, гонка получилась немного сумасшедшей, на середине дистанции стало понятно, что мы не сможем провести её с тремя пит-стопами. Я делал всё возможное, чтобы как можно дольше сохранить резину, но некоторым соперникам удается бережнее работать с шинами.

Конечно, немного жаль, ведь если бы мы изначально выбрали стратегию четырех пит-стопов, то, возможно, появился бы шанс побороться с Фелипе. Однако до старта у нас были основания считать, что мы сможем проехать гонку с тремя остановками. Сейчас нам ничего не остается, кроме как признать этот факт.

Вопрос: Раньше считалось, что если машина быстра в Барселоне, то будет конкурентоспособна и на всех остальных трассах. Справедливо ли это сейчас?
Себастьян Феттель: Нет, я считаю, что правило нужно переформулировать: кто бережнее работает с резиной, у того выше шансы победить в гонке. Остальным можно лишь пожелать удачи.

Вопрос: Как сегодня прошел ваш старт?
Себастьян Феттель: Собственно, все прошло хорошо. Я стартовал с чистой стороны трассы, до первого поворота был довольно большой отрезок, так что я смог обогнать Льюиса. К сожалению, я не смог опередить Нико, но по ходу дистанции было видно, что я быстрее. Как я уже говорил, изначально мы планировали проехать гонку с тремя пит-стопами, но поняли, что сделали ошибочный выбор.

Вопрос: У вас была интересная борьба с Кими Райкконеном…
Себастьян Феттель: Сначала я пытался сохранить позицию, но затем он смог поравняться, и я не стал закрывать траекторию – иначе мог произойти контакт. Мы с уважением относимся друг к другу, и если бы мы поменялись ролями, и Кими понял, что не сможет меня сдержать, то поступил бы так же.

Вопрос: Какой будет ситуация в Монако?
Себастьян Феттель: В Монако мы получим другие составы, там всё может кардинально измениться. В Монако не так много быстрых поворотов, поэтому нагрузка на шины не столь высока. С другой стороны, там много медленных поворотов, трасса состоит из разгонов и торможений. Не думаю, что шинам придется легко.

Вопрос: Вы довольны скоростью машины, если сравнивать с Ferrari и Lotus?
Себастьян Феттель: Я считаю, что наша машина достаточно быстра, чтобы бороться с ними на равных, но конкретно на этой трассе с этими составами у нас возникли проблемы. RB9 была быстра в Барселоне, но и быстрее машин соперников изнашивала резину.

Mercedes, вероятно, лучший пример того, насколько по-разному команды работают с шинами. Они были быстры в квалификации, но в гонке очень быстро износили резину, их машина слишком агрессивна в этом компоненте. Если говорить про скорость, то она у нас есть, но некоторым соперникам удается лучше работать с шинами.

Источник: F1news.ru
 
Читать все новости в "Актуально"