cl
Главная / Hi-Tech / Наука / В Канаде обнаружен подземный водоем с уникальной, очень древней экосистемой

В Канаде обнаружен подземный водоем с уникальной, очень древней экосистемой

Канадские геологи нашли подземный «оазис» с водой, изолированный от воздействий внешнего мира около 2 млрд. лет. Эта находка позволит изучить ход жизни в экстремальных условиях и даже строить гипотезы о развитии жизни на других планетах.

Из скважины в Канаде добывают древнюю воду

Канадским геологам удалось обнаружить подземный «оазис» изолированный под землей на протяжении более 2-х млрд. лет. Открытие сделали совершенно случайно, во время бурения шахты в городе Тимминс, центральная Канада. Позже выяснилось, что источник очень древний. Ему от 1,5 до 2,64 млрд. лет. При том последняя дата более вероятна.

Сейчас ученые добывают древнюю воду из скважины и берут пробы для изучения. Этот оазис хранил в себе огромные запасы воды на протяжении миллиардов лет в изоляции от остального мира.

Эта система подземных водоемов способна поддерживать жизнь. Открытие должно быть интересно для ученых, занимающихся изучением возникновения жизни и возможностях ее сохранения в экстремальных условиях как на Земле, так и на других планетах. Такое заявление сделал Крис Баллентайн (Chris Ballentine) из университета Манчестера в Великобритании.

Баллентайн и его коллеги сделали открытие во время изучения пород в глубинной шахте возле города Тимминс, центральная Канада. Проводя бурения шахты на глубине 2,4 километра, ученые неожиданно обнаружили необычный феномен — подземный оазис. Сейсмическими методами исследователи изъяли пробы воды и замеряли объем и размер подводного источника.

Как индикатор возраста водоема исследователи использовали изотопы воды. Как известно, в древности вода содержала совершенно другой состав изотопов, что и позволило определить возраст водоема.

Данный водоем вполне пригоден для жизни, по мнению ученых, так как он содержит много водорода, кислорода, метана, аммиака и других необходимых для жизни элементов. По словам ученых, подобные родники могут быть на Марсе и других планетах непригодных для жизни. Однако не исключено, что жизнь существует там на глубине нескольких километров.

По материалам журнала Nature