cl
Погода Киев
EUR 27.32 USD 25.87
Главная / Спорт / Двойное интервью: Берни Экклстоун и Ники Лауда

Двойное интервью: Берни Экклстоун и Ники Лауда


В совместном интервью официальному сайту чемпионата глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун и неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда говорили о работе австрийца, прогрессе Mercedes, шинах Pirelli и не только…

Вопрос: Берни, вы могли представить, что в таком возрасте Ники начнет новую карьеру в Формуле 1?
Ники Лауда: Подождите минуту. Нам предстоит беседа о моем возрасте?

Берни Экклстоун: Мы можем прийти к пониманию? Возраст – это не тема нашего разговора. (смеется) Я имею в виду, что нет причин, которые могут помешать ему заниматься тем, чем он занимается. Ники – очень хороший бизнесмен, кое-что знает о Формуле 1, так что он вполне подходит для этой должности.

Вопрос: Когда вы узнали о новой роли Ники?
Берни Экклстоун: Примерно год назад.

Ники Лауда: Позвольте мне кое-что прояснить. Большую часть своей жизни я был в постоянном контакте с Берни – я выступал за его команду, и это был весьма напряженный период, но я продолжал поддерживать отношения даже когда работал на телеканале RTL. Но очевидно, что наше общение стал более активным, когда я стал помогать Mercedes. В основном все начиналось с разговоров о том, хочу ли я возглавить команду. Постепенно все это развивалось – и вот я здесь!

Вопрос: Вы все еще учитесь друг у друга?
Берни Экклстоун: Вы каждый день чему-то учитесь. Я разговариваю с Ники и внезапно получаю новую идею. Думаю, то же самое может сказать и он.

Ники Лауда: Позвольте мне сказать вот что: у меня вполне логичные отношения с моим бывшим боссом Берни Экклстоуном. В Формуле 1 многое поменялось, но одно осталось неизменным: я прихожу и смотрю ему в глаза, он смотрит мне в глаза, и уже через пять секунд мы оба знаем, как надо действовать. Он – хозяин, который знает, какие проблемы его волнуют. Я могу сказать о том, какие проблемы есть у других, и у нас нет сложностей с тем, чтобы найти жизнеспособное решение. Я – прямой человек, и он родился таким же, поэтому мне легко иметь с ним дело.

Вопрос: Берни, как вы относитесь к тому, что такой человек, как Ники, стал важным партнером для Mercedes?
Берни Экклстоун: Я полностью поддерживаю Ники в его новой роли в Mercedes, потому что он подходит для этой должности. Он это доказал.

Вопрос: Берни, большая часть сезона проходит в жарких дискуссиях о шинах, и кульминацией стали четыре пит-стопа в Барселоне. Похоже, теперь к Гран При Канады будут сделаны шины, которые смогут выдерживать большую дистанцию. Почему эта ситуация зашла так далеко?
Берни Экклстоун: Я просил Pirelli сделать шины, чтобы они не выдерживали половину дистанции гонки, имея в виду, что нам нужны пит-стопы. Именно это они и сделали. Сейчас очень сложно предсказать, смогут ли проехать шины 15% или 20% дистанции, потому что, каждая трасса уникальна, мы сталкиваемся с различными температурными режимами, машины разные, и последний фактор, но не последний по значению - у всех гонщиков разные стили пилотирования. Во времена, когда выступал Ники, самое большое беспокойство вызывали коробка передач и тормоза – за ними нужно было смотреть, а не за шинами. Затем мы ушли от этого, и пилотам не нужно было ни о чем думать. Сейчас же им приходится работать головой, думая о том, как выиграть гонку.

Ники Лауда: Как бывший гонщик, я могу сказать, что цель Pirelli заключалась в том, чтобы первый пит-стоп проходил на 12-15 круге, но в силу различных факторов, о которых Берни только что сказал, пит-стопы приходится проводить едва ли не после четырех кругов. Три пит-стопа должны быть пределом, а если приходится останавливаться четыре раза, притом, что шины порой в состоянии выдержать только 4 круга, – это движение в неверном направлении. Начиная с Канады, у нас будут изменения.

Берни Экклстоун: Pirelli легче всего сделать шины, которые можно поставить на машину в первой гонке сезоне и снять в последней. Это было бы очень просто.

Вопрос: Берни, в последние три года Mercedes казалась "больным пациентом" среди топ-команд. Теперь после пяти гонок у них на счету три поула и два подиума – восходящая тенденция очевидна. Это из-за прихода в команду новых людей?
Берни Экклстоун: Пожалуй, готов согласиться. Шины для всех одинаковые, материалы для постройки машин Mercedes использует такие же, как и все остальные, отличия только в людях, руководящих компанией. Именно это имеет значение.

Вопрос: Они ждали слишком долго, прежде чем решились на перемены?
Берни Экклстоун: Полагаю, люди всегда надеются, что в следующем году будет лучше. Но в прошлом году они все-таки приняли это решение, потому что ждали слишком долго.

Вопрос: Что вы можете сказать об экономическом климате в Формуле 1?
Берни Экклстоун: Если вы посмотрите на продажу билетов на главные спортивные соревнования, то показатели падают везде. Сегодня есть миллион вещей, на которые можно потратить деньги…

Ники Лауда: Берни очень четко реагирует. Он находит новые рынки, помогает трассам, например, Нюрбургрингу, и ищет новые трассы.

Берни Экклстоун: Много лет назад, когда я искал возможность провести гонку в Китае, люди думали, что я сошел с ума. А сейчас Китай – любимый рынок для всех мировых компаний.

Вопрос: Ники, вернемся в маленький мир паддока. Насколько важно, что в вашей новой должности вы сотрудничаете с такими уважаемыми руководителями команд, как Лука ди Монтедземоло и Рон Деннис, с которыми в свое время вам доводилось работать?
Ники Лауда: Реальное преимущество состоит в том, что я сам могу открывать любые двери и могу быстрее находить нужные решения, просто говоря "да" или "нет". Полезно быть знакомым с этими людьми. Прежде всего я проходил обучение как гонщик, поэтому привык видеть ситуацию только в черном и белом цвете. Я пытаюсь помочь Mercedes с принятием решений, даже если они ошибочные. Лучше принять решение, и если оно ошибочное, то подкорректировать его, чем просто стоять на месте. В этом моя сила, и я использую ее так, как могу.

Берни Экклстоун
: Люди, которые имеют дело с Ники, знают, с кем имеют дело. С ним не бывает всяких "вероятно" или "может быть". Это всегда "да" или "нет".

Ники Лауда: Если вы хотите быть на вершине, то это единственный способ выжить. Не все это понимают…

Берни Экклстоун: И не всем это нравится!

Ники Лауда: Точно.

Вопрос: Ники, Берни, у вас у обоих молодые жены. Как вам удается жить с ними, если вы оба полностью погружены в работу?
Ники Лауда: Моя жена Бриджет по гороскопу Скорпион, так что я должен быть осторожным в высказываниях.

Вопрос: Но если Скорпионы – ваша судьба, то вы скажете о Берни? Ведь он тоже Скорпион?
Ники Лауда: Ха, дома я хорошо натренировался в общении с такими людьми и могу уживаться с ними, но это непросто! Хорошая новость заключается в том, что мой знак – Рыбы, так что я скользкий, как рыба!

Берни Экклстоун: Скорпионы всегда смогут поймать рыбу!

Ники Лауда: Это они так думают… Источник: F1news.ru

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно