cl
Погода -6° Киев
EUR 28.01 USD 26.09
 
22.05.2013 | 11:40 (Киев) | Автоновости | joinfo.ua

Terrafugia планирует в течении 10 лет начать серийный выпуск авто с вертикальными взлётом и посадкой

Мир науки не стоит на месте, и новшества появляются во всех областях человеческой деятельности. Но все же некоторые проекты просто поражают общество и своими масштабами, и возможностями.

 

Теперь машины могут летать
Теперь машины могут летать

Американская компания Terrafugia, которая недавно получила разрешения на Transition, продолжает работы над созданием универсального «летающего автомобиля». Ранее владельцы компании ввели в эксплуатацию самолеты, что ездят и между аэропортами и по обычным дорогам, а теперь намерены расширить производство и немного изменить ранее запланированную концепцию.

Новый проект TF-X запустят в серии лет через 8-12, говорят сотрудники компании. И на неопределённое будущее откладывать работы смысла нет: новые модели уже заинтересовали общество. И это вполне объяснимо: транспорт на четырех колесах способен ездить по обычным дорогам и при этом намного меньший по габаритам от того же двухместного Transition с его 6×2,3×2 м. Но всех тайн разработчики не раскрывают, известно только, что TF-X сможет взлетать и садиться почти вертикально, «с пятачка».

Крыла в TF-X будут нормальных размеров, но складные, а транспортное средство во время взлета и по земле будет двигаться с использованием электротяги, что позволит избежать преизбытка выбросов углекислого газа в атмосферу. Мощность электромоторов составит 600 л. с., и с ее помощью будут вращаться два винта вертолётного типа, а каждый блок, скомплектованный в мотогондоле, будет включать в себя 16 электромоторов.

Вверх TF-X сможет подняться благодаря двум винтам, которые «смотрят» в небо и размещены на концах крыльев. Когда машина наберет необходимую высоту, пропеллеры наклонятся вперед, и машина во время набора высоты будет лететь горизонтально. Если минимальная скорость достигнута, пропеллеры сложатся. Так можно уменьшить сопротивление воздуха, но все же работу пропеллеров еще нужно совершенствовать.

Когда лопасти пропеллеров сложились, начинает работу ДВС, который вращает толкающий винт большого диаметра, что находится в корме летательного аппарата. Часть мощности мотора используется на на подзарядку литиевых батарей, что нужны для наземной езды и взлёта-посадки.

Но для жителей больших городов, в которых пробки - дело обычное, использование TF-X будет проблематичным. Для взлета машине необходима чистая зона радиусом в 15,25 м, а такую площадь в городе найти практически нереально, поэтому и нужно ехать до ближайшей взлётно-посадочной площадки. И если в США - это не проблема, то в других странах может существенно затруднить ситуацию.

Сотрудники компании Terrafugia утверждают, что в машинах TF-X будет действовать система автоматического полёта, а человек будет управлять транспортным средством только на земле и выбирать точку назначения. Маршрут определит ПО летающей машины.

У разработчиков идей много, но что из них удастся реализовать, пока неизвестно. Так прогнозируют, что ПО машины будет определять безопасность посадочной зоны. Но пока ведутся работы, стоит задуматься, почему авторы проекта так рано «пиарят» свое изобретение. Наверное, потому что за 8 лет нужно найти потребителя, целевой рынок, а товар будет недешевым. Так нынешний Transition собираются продавать по $279 тыс. за штуку.

 
07.12.2016 14:42 joinfo.ua
07.12.2016 14:38 joinfo.ua
07.12.2016 14:36 joinfo.ua
07.12.2016 14:24 joinfo.ua
07.12.2016 14:21 joinfo.ua
07.12.2016 14:09 joinfo.ua
07.12.2016 13:54 joinfo.ua
07.12.2016 13:50 joinfo.ua
07.12.2016 13:40 joinfo.ua
07.12.2016 13:39 joinfo.ua
Читать все новости в "Последнее"
Читать все новости в "Актуально"