cl
Погода -5° Киев
EUR 27.56 USD 25.89
 
23.05.2013 | 18:57 (Киев) | Общество | joinfo.ua

«Укрзалізниця» выплачивать компенсацию за опоздания Hyundai не хочет

За просчеты допущенные в запуске скоростного железнодорожного сообщения виновных не сыскать. Виной всему несовершенство законодательства и наглость чиновников монополиста — «Укрзалізниці».

 

 

Скоростной Hyundai не торопится признавать вину

Пассажиры, пострадавшие в Украине из-за поломок в пути корейских поездов Hyundai, до сих пор не получили компенсаций.

Виновных найти пока не удалось. Тем временем, цена вопроса – это 47 000 грн. Такова сумма компенсации причитающейся более 400-м пострадавших. Однако государственному монополисту «Укрзалізниці» помогло отмахнуться от почти полтысячи жалоб отсутствие норматива о порядке такой компенсации.

При этом компания Хюндай из-за шумихи в прессе все же вынуждена была официально назвать причины частых поломок в Украине поездов ее производства. Корейцы просто не успели “доделать“ составы, так как ведомство Колесникова сильно спешило запустить скоростное движение на железной дороге к ЕВРО-2012.

Пассажиры-невидимки

Пострадавшие «от недоделанных составов» пассажиры поняли, что спешить надо медленно. И начали бороться за свои права в суде, объединившись для коллективного иска против «Укрзалізниці». Жалобу рассматривали на днях в Соломенском районном суде Киева. Суд не принял сторону истцов, так как … пассажиры не смогли доказать, что на самом деле были в сломавшихся поездах в момент поломки. Дело уперлось в то, что продажа именных билетов на «Укрзалізниці» была лишь недавно возобновлена после отмены в 2007 году. Между тем, большинство поломок дорогих «корейцев» пришлось на осень и зиму.

Дело против «скоростных» поездов и чиновников оказалось не по плечам даже опытным юристам. Максим Щербатюк, юрист Украинского хельсинкского союза по правам человека, как один из истцов, проиграл дело против «Укрзалізниці». Он требовал от железнодорожных чиновников в качестве возмещения морального ущерба 1000 грн., за изменение класса поезда – компенсацию в 99 грн. И – призвал убрать с сайта «Укрзалізниці» ложную информацию о высокой надежности и скорости разрекламированных экспрессов.

Без бумаги нет человека

Поломки Hyundai вызвали бурю негативных откликов и народного острословия в социальных интернет-ресурсах. Были опубликованы целые дневники и подробные видео- и фото-отчеты. Их в суде не признали. В целом, картина выглядела так. После поломки салон экспресса не отапливался (чай-кофе по понятным причинам также отсутствовал), и пассажиров после нескольких часов ожидания пересаживали на другой поезд. Проводники и начальники поезда избегали общения с пассажирами.

Самым большим злом оказалось то, что в билетах застрявших поездов не проставили отметки, подтверждающие поломку состава. А в ходе суда защитник «Укрзалізниці» как раз и опирался на то, что без соответствующих штампов и доказательств иск безоснователен. Убирать информацию о супервозможностях Хюндай с сайта «Укрзалізниці» также не стали. Мол, это всего лишь оценочное суждение, а не реклама.

Справка. Электропоезда Hyundai Rotem Company курсируют на украинских железных дорогах с 2012 года. Последней зимой фиксировалось по несколько десятков поломок в месяц. После скандала в СМИ поезда отправили «модернизировать», что обошлось, по информации открытых источников, в круглую сумму — $ 100 млн.

 
04.12.2016 17:09 joinfo.ua
04.12.2016 16:55 joinfo.ua
04.12.2016 16:48 joinfo.ua
04.12.2016 16:41 joinfo.ua
04.12.2016 16:33 joinfo.ua
04.12.2016 16:20 joinfo.ua
04.12.2016 16:18 joinfo.ua
04.12.2016 16:05 joinfo.ua
04.12.2016 15:59 joinfo.ua
04.12.2016 15:49 joinfo.ua
Читать все новости в "Последнее"
Читать все новости в "Актуально"