cl
Погода Киев
EUR 27.32 USD 25.87
Главная / Спорт / Жалинье о контракте с Toro Rosso и подготовке к 2014-му

Жалинье о контракте с Toro Rosso и подготовке к 2014-му


По ходу гоночного уик-энда в Монако Renault объявила о начале сотрудничества с Toro Rosso – французская компания подписала трехлетний контракт на поставку двигателей команде из Фаэнцы. В интервью пресс-службе Renault Sport F1 руководитель программы Жан-Мишель Жалинье подробно рассказал о перспективах сотрудничества и расширении числа клиентов...

Вопрос: В чем преимущества поставки моторов Renault Scuderia Toro Rosso?
Жан-Мишель Жалинье: Учитывая партнерские отношения с Red Bull Racing, вполне логично, что мы обсуждали с Toro Rosso вопрос поставки двигателей, однако это не было изначально предрешено. Прежде чем подписать контракт, мы тщательно все проанализировали, чтобы соглашение максимально отвечало интересам всех сторон. Toro Rosso – стабильная команда, имеющая возможность регулярно бороться за очки.

Renault остается в Формуле 1 для того, чтобы побеждать и демонстрировать превосходство своей продукции. Для достижения наших целей мы должны сотрудничать с командами, выступающими на самом высоком уровне. Именно поэтому мы подписали контракт с Toro Rosso.

За пределами трассы мы продолжим укреплять сотрудничество с компанией Red Bull. Мы с нетерпением ждем начала долгого и продуктивного сотрудничества с Toro Rosso, такого же, как и с Red Bull Racing.

Вопрос: Вы подписали многолетний контракт?
Жан-Мишель Жалинье: Изначально это трехлетний договор, но мы намерены подписать долгосрочный контракт. Мы стремимся к победе, но хотим использовать Формулу 1, в том числе, для отработки передовых технологий, которые в будущем могут использоваться при производстве дорожных машин. Для этого нужна прочная платформа, которую мы продолжим развивать в будущем. Это возможно только за счет стабильности и долгосрочного партнерства.

Вопрос: Вы уже начали работать с Toro Rosso?
Жан-Мишель Жалинье: Мы давно вели открытую дискуссию с Toro Rosso. После перехода на продвинутый этап переговоров технические департаменты сторон начали обмениваться информацией, чтобы лучше узнать манеру работы партнеров, прежде чем подписать окончательный вариант контракта. Урегулировав все формальности, мы понимаем, что теперь процесс пройдет быстрее. Мы подписали контракт в наиболее подходящее время и можем без задержек готовиться к следующему сезону.

Вопрос: Как вы собираетесь выстраивать отношения с Toro Rosso и с Red Bull Racing?
Жан- Мишель Жалинье: Вместе с Red Bull Racing Renault выиграла три Кубка конструкторов, так что между нашими компаниями сложились особые отношения. Вместе мы серьёзно работаем над существующим двигателем. Если нам надо оценить работу новой методики или системы, то в первую очередь мы обратимся к Red Bull Racing, чтобы узнать их мнение. И наоборот: если команда серьезно меняет шасси, то она обратится к нам, поскольку проблема касается использования двигателя.

Мы будем использовать этот подход и в 2014-м. Если говорить о Toro Rosso, то они будут получать такие же двигатели такого же качества и с теми же характеристиками, что и Red Bull Racing. Это же касается и остальных команд, подписавших контракты.

Вопрос: Когда Renault подпишет контракты с остальными командами?
Жан-Мишель Жалинье: Мы подтвердили контракты с Red Bull Racing и Toro Rosso на 2014-й год и далее, и теперь ведем переговоры с остальными действующими партнерами. Эти контракты сформируют наши планы на 2014-й. Пока контракт не подписан, мы не можем спекулировать или распространятся о ходе переговоров с той или иной командой, но надеемся подтвердить свои планы в ближайшие недели. Компания уже заявила, что нам комфортно работать с тремя командами, в крайнем случае – с пятью, но это предельное число клиентов и не идеальный сценарий для нашей компании.

Вопрос: В следующем году серьезно изменится регламент на двигатели, какую роль играет раннее заключение контракта?
Жан-Мишель Жалинье: Я бы сказал, что это один из ключевых факторов. Необязательно, что в следующем году самой быстрой окажется машина с самым мощным двигателем или самой эффективной аэродинамикой – это будет машина, двигатель и шасси которой наиболее эффективно взаимодействует. Основное внимание уделяется ERS, но каждая деталь должна быть эффективна. Чем больше времени вы на это потратите, тем лучше окажется готовый продукт.

Вопрос: На какой стадии находится работа над новым двигателем?
Жан-Мишель Жалинье: Сейчас проект находится в очень интересной фазе: прошло два с половиной года с начала работы над мотором, а до первой гонки остается всего 10 месяцев. Мы поставили перед собой очень смелые цели и контролируем график работы и ресурсы, чтобы добиться максимально эффективной работы двигателей в 2014 году и далее.

Начиная с первого квартала 2011 года мы проводили динамические тесты одного цилиндра, а с середины прошлого года тестировали испытательный образец V6. Мы собрали много информации, сделали настоящие открытия и решили несколько проблем. Теперь мы можем использовать эти данные при создании турбомотора для гонок. По графику он будет заведен в июне. После этого мы сконцентрируемся на его эффективности и проведем необходимые испытания перед началом предсезонных тестов в январе и стартом сезона 2014 года в марте. Впереди много работы, но в Вири с нетерпением ждут этого вызова и всё завершат в срок.

Вопрос: Контракт с Toro Rosso свидетельствует о том, что Renault останется в Формуле 1 на долгий срок?
Жан-Мишель Жалинье: Renault продемонстрировала решимость и упорство, сохранив преданность Формуле 1 на протяжении многих лет, даже в тот период, когда многие автопроизводители покинули чемпионат. Вместо сворачивания программы, что могло принести ущерб и нашему бренду, и спорту в целом, мы реструктуризировали свою работу в Формуле 1 и сконцентрировались на поставке двигателей, создав, таким образом, платформу, которая долгое время оставалась эффективной в плане расходов и возврата инвестиций.

Компания инвестировала серьёзные средства в разработку нынешних и будущих моторов. Мы хотим получить прибыль от этих инвестиций. Затраты на разработку нового двигателя были огромными, но пока мы верим в техническую и маркетинговую прибыль от Формулы 1, мы останемся в чемпионате и надеемся, что на долгий срок. Источник: F1news.ru

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно