cl

27.05.2013 | 08:37 (Киев) | Здоровье | joinfo.ua

Ученые раскрыли тайну старения

Сохранить молодость и красоту мечтают многие, но пока мировая наука не готова ответить на все вопросы, связанные с процессами старения, хотя некоторые исследования вызывают интерес в общественности.

Люди смогут жить дольше

Старение для человеческого организма неизбежно, но вот попытки замедлить протекание подобных процессов и повлиять на продолжительность жизни ученые делали не раз. Но исследователи из Швейцарии утверждают, что им удалось совершить настоящее открытие, благодаря которому люди смогут жить дольше.

Швейцарские ученые целью своих опытов называли поиск методов воздействия на человеческие гены для изменения длительности жизни. Все исследования сначала проводились на червях, гены которых поддавались воздействию антибиотиков, из-за которого продолжительность жизни увеличилась на 60%. Успех данного исследования вполне объясним: ранее ученые изучали вопрос, почему представители одного вида живут разное время: кто-то умирает раньше, кто-то позже.

Так ученым из Федеральной политехнической школы Лозанны удалось обнаружить у мышей гены, которые влияют на продолжительность жизни через скорость работы. Животные, у которых преобразование наследственной информации гена в РНК или белок проходило медленнее, жили на 250 дней дольше, чем другие грызуны, что на 30% больше от обычной продолжительности жизни мышей.

Подопытным червям исследователи давали антибиотики, чтобы повлиять на белки. Как результат - продолжительность жизни червей не только увеличилась на 60% (с 19 до 30 дней), но также улучшилась их физическая форма в сравнении с контрольной группой.

Ранее ученые обнаружили, что процессы старения в живых организмах вызваны превращением питательных веществ в разные типы белков, потом выявили гены, задействованные в этом процессе. Но опыты продолжаются, а ученые утверждают, что в скором времени продолжительность человеческой жизни удасться увеличить.

Читать все новости в "Актуально"