cl
Погода Киев
EUR 27.91 USD 26.02
Главная / Спорт / Джеймс Аллен: Дело не в тестах, а в разладе в Формуле 1

Джеймс Аллен: Дело не в тестах, а в разладе в Формуле 1


Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен попытался проанализировать обстоятельства скандальной истории с "секретными" шинными тестами, которые после Гран При Испании Pirelli и Mercedes провели в Барселоне, и пришел к весьма серьезным выводам.

Джеймс Аллен: "Почему всё было организовано настолько непрозрачно? Почему Mercedes использовала на тестах машину 2013 года? Получила ли команда какое-либо преимущество за счет этого? Что конкретно разрешила FIA, и в какой мере Pirelli и Mercedes проинформировали федерацию о своих планах?

На первый вопрос ответила Pirelli. В компании уверяют, что в условиях нынешнего политического климата открытая дискуссия о такого рода тестах, если она была бы развернута заранее, привела бы к бесконечным спорам, и эти тесты никогда бы не состоялись. Поэтому шинники предпочли провести их без лишнего шума, договорившись с FIA и с командами, которые пожелают принять в них участие. Это позволило бы собрать необходимую информацию, а уже потом перейти к разговорам.

Как уверяют в FIA, они не знали, что Mercedes будет использовать машину 2013 года для столь длительных тестов – было разрешено проехать лишь 100 км. Также федерация была не в курсе, что на тестах будут работать гонщики основного состава команды. Кроме того, FIA подчеркивает, что обязательным условием было то, что тесты проводятся Pirelli, а не командой.

Но почему на тестах работала именно Mercedes? И получила ли команда какое-либо преимущество, которым сможет воспользоваться уже в этом сезоне?

Когда я задавал эти вопросы Полу Хембри, директору Pirelli Motorsport, он ответил, что в прошлом году отправил приглашения всем командам, предлагая участвовать в тестовой работе. Кто-то согласился, кто-то отказался. После проблем с расслоением шин в Бахрейне начался активный обмен электронными письмами, и Pirelli разрешили проведение таких тестов. К работе были привлечены Ferrari и Mercedes, хотя ни одна, ни другая не были информированы о том, что кто-то еще будет проводить испытания. В Ferrari использовали машину 2011 года, за рулем которой был Педро де ла Роса.

Известно, что на машинах Mercedes резина работает в наиболее неблагоприятных условиях при температурах, нагреваясь примерно на 20 градусов больше, чем у других команд, и именно это стало причиной проблем с шиной на W04 Льюиса Хэмилтона в Бахрейне. В Испании тестировались опытные образцы резины: Pirelli проверяла решения, предназначенные для Гран При Канады, чтобы избежать проблем с расслоением, но также какие-то идеи, ориентированные на 2014 год.

В Pirelli говорят, что не сообщали Mercedes, какие шины тестируются, потому команда не получила никакой информации для проведения сравнительного анализа. Но источники в других командах уверяют: накануне Монако Mercedes изменила свой подход к работе с шинами, в частности, команда начала по другому настраивать подвеску, а это свидетельствует, что 1000-километровые тесты дали определенную информацию.

Впрочем, в Монако прогресс Mercedes проявился не столь очевидно, поскольку на этой трассе резина изнашивается меньше, чем на других, а Нико Росберг ехал относительно медленно, стараясь беречь шины. Скорее всего, только в Канаде и особенно в Сильверстоуне станет ясно, какую пользу в Mercedes извлекли из этих тестов.

Что будет дальше?

FIA созовет Международный трибунал, на котором будет рассмотрен отчет стюардов Гран При Монако. На заседании трибунала заслушают представителей Pirelli, а также технического делегата FIA Чарли Уайтинга, который дал Mercedes разрешение на проведение тестов: предстоит детально разобраться, что именно он разрешил. Если будут выявлены нарушения Спортивного регламента, то в этом случае будет применена установленная система штрафов, однако Нико Росберга не лишат победы, завоеванной в Монако.

Скорее всего, Mercedes и Pirelli будут спорить, что для таких тестов могла подойти только машина 2013 года, поскольку было необходимо воспроизвести условия, приведшие к расслоению шины в Бахрейне, а также к другим аналогичным случаям (преимущественно с задним левым колесом), ведь проблему нужно было решить до гонки в Монреале.

Если же смотреть на вещи шире, то в Формуле 1 сейчас много острых тем: нет Договора Согласия, хотя срок действия предыдущего истек шесть месяцев назад; нет единства взглядов на новые гибридные двигатели, которые появятся в 2014-м, и значительный рост расходов, с этим связанный; очень по-разному люди относятся к планам фонда CVC разместить акции Формулы 1 на бирже. Словом, FIA, Берни Экклстоун и 11 команд не могут найти общий язык, и за кулисами идет острая борьба.

В этой ситуации Pirelli надоело, что руководство чемпионата и команды не в состоянии договориться о новом контракте на 2014 год, тогда как шинников выставляют причиной всех проблем. Итальянская компания уверяет, что разлад в отношениях между командами и отсутствие взаимного доверия привели к ненормальной ситуации: Pirelli просят производить безопасные шины, которые при этом позволят привносить в гонки элемент тактической игры, однако не дают возможности проводить тесты на гоночных трассах.

Pirelli явно не устраивает роль мальчика для битья, и шинники намерены ужесточить свою позицию: в четверг Хембри заявил, что в следующем году компания может свернуть программу участия в Формуле 1, если Экклстоун, команды и FIA не договорятся.

Тогда в чемпионате возникнет крайне тяжелая ситуация, поскольку новому поставщику резины сложно будет прийти в Формулу 1 и за короткое время, к февральским тестам, разработать правильные гоночные шины.

Дело осложняется еще и тем, что для машин 2014 года нужна другая резина, поскольку меняются требования к аэродинамике, а у новых гибридных двигателей будут совсем иные динамические характеристики, в частности, более высокий крутящий момент.

В Pirelli явно допустили ошибку, применив более “агрессивный” подход при создании шин 2013 года, даже если учесть ограниченные возможности тестировать резину, что в итоге нанесло определенный ущерб репутации этой компании. Но сейчас дело принимает политическую окраску, и проблема уже намного серьезнее, чем количество пит-стопов по ходу гонок. И дело вовсе не в тестах, а в том разладе, который в настоящее время наблюдается в Формуле 1". Источник: F1news.ru

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно