cl
Погода Киев
EUR 27.73 USD 25.77
Главная / Авто / Автообзор / Тест-драйв «заряженного» VW Golf VII GTI

Тест-драйв «заряженного» VW Golf VII GTI


В мире хот-хэтчей существует ряд простых истин. Тем, кому требуется "заряженный" хэтчбек для трека, – прорезиненная дорога к дилеру Renault за Megane RS. Если нужна машина для "вау-эффекта", то стоит присмотреться к Opel Astra OPC на "двадцатых" колесах. А что делать, если хочется энергичную и не скучную машину на каждый день? Еще недавно я бы сказал – берите Ford Focus ST. Но сейчас ответ будет не столь однозначным, ведь теперь появился новый Volkswagen Golf GTI.

VW Golf GTI – не просто самый "долгоиграющий" хот-хэтч на рынке, выпускающийся уже 37 лет, но еще и самый массовый. С 1976 года "джи-ти-ай" разошелся тиражом в 1,9 миллиона штук! Да, его фотографии вряд ли висели над кроватями подростков или украшали собой развороты глянцевых журналов. Golf GTI брал другим: простотой, выверенным шасси, талантливыми моторами и… практичностью.

И это логично. Ведь GTI создавался на базе одного из главных мировых бестселлеров – "гражданского" VW Golf, входящего в первую тройку самых продаваемых автомобилей в мире.

За 37 лет "заряженный" VW Golf GTI сильно изменился: стал вдвое мощнее и почти вдвое тяжелее.

Новый GTI скроен по тем же лекалам. От самого свежего, седьмого "Гольфа" хот-хэтч взял самое лучшее: новую облегченную платформу MQB, благодаря которой он сбросил 42 килограмма, современную электронику и тщательно собранный салон. Все остальное у него свое – заниженная на 15 миллиметров, перенастроенная и облегченная подвеска, более мощные тормоза, оригинальная отделка салона и, конечно же, двухлитровый турбомотор, обладающий мощностью 220 лошадиных сил и крутящим моментом в 350 Нм.

Маловато? Если сравнивать с конкурентами, то, конечно же, да – даже самый слабый из них сейчас "выдувает" 250 лошадиных сил. Но Golf GTI никогда не гнался за мощностью или абсолютной динамикой. В приоритете его создателей был, скорее, ездовой баланс, а не просто лошадиные силы или секунды разгона до "сотни". Впрочем, и в этой дисциплине 220-сильный GTI отнюдь не слабак: спринт 0-100 километров в час у него занимает те же 6,5 секунды, что и Ford Focus ST, который на 30 сил мощнее.

Однако ни у кого из более мощных противников "Гольфа" нет столь сложного мехатронного шасси, как у GTI, с несколькими вариантами настроек и – впервые в бюджетном гольф-классе – с возможностью их индивидуализации. Под себя можно настроить и жесткость адаптивной подвески, и отзывчивость мотора, и помощь электроусилителя, и даже алгоритм работы адаптивных фар. И уж тем более у конкурентов нет умной электронно-управляемой блокировки переднего дифференциала. А у "Гольфа" теперь есть!

1.Скупой, но очень продуманный интерьер "Гольфа" в версии GTI оживляют вставки из рифленого пластика, немного "хрома" и красная строчка на руле, рукоятке КПП и сиденьях.
2.Традиционный "мячик" для гольфа – на положенном ему месте.
3.Большой дисплей мультимедийной системы с хорошим разрешением – почти "планшетник". В наличии красивый интерфейс и "мультитач".
4.Под кнопкой запуска двигателя – клавиша выбора режимов мехатронного шасси DCC.
5.В центре приборной панели – цветной дисплей бортового компьютера. Туда же выводятся подсказки навигационной системы.
6.Сиденья в клеточку – фирменная деталь Golf GTI. Помимо стильной расцветки, они еще очень удобны и имеют ярко выраженную боковую поддержку.

Многодисковая гидромуфта с электрическим насосом разместилась между правым приводным валом и корпусом дифференциала. По команде электроники, крепко завязанной на системе стабилизации и АБС, она может менять степень блокировки от 0 до 100 процентов в зависимости от дорожной ситуации и условий движения. Правда, продвинутая блокировка является частью пакета Performance, в который помимо нее входят тормоза с более мощными суппортами и 340-миллиметровыми дисками спереди и 310-миллиметровыми сзади (против 314- и 300-миллиметровых у базовой модели), 18-дюймовые колеса и увеличенная до 230 лошадиных сил отдача мотора. А вот базовый Golf GTI довольствуется лишь электронной имитацией самоблока – XDS+, как на обычном "Гольфе".

С нуля до ста километров в час GTI Performance ускоряется на 0,1 секунду быстрее, а Северную петлю Нюрбургринга самый мощный "Гольф" с умной блокировкой проезжает на восемь секунд быстрее своего 220-сильного собрата.

Именно на модификации Performance – трехдверке с механической трансмиссией – мы и отправились штурмовать серпантины в окрестностях Лазурного берега.

У Golf GTI три базовых цвета – черный, красный, белый, а также семь опциональных.

Новый GTI-мотор у "Фольксвагена" получился хороший: отлично тянет с самых "низов" и не сбавляет своего напора с ростом оборотов вплоть до ограничителя. Ему, правда, немного не хватает "атмосферной" линейности "Фокуса ST", а в ответ на попытку резко ускориться ощущается легкая инертность, словно двигатель попадает в турбояму. Однако привыкаешь к такому характеру мотора быстро, адаптируя свой стиль вождения на более плавный лад.

И механическая трансмиссия классная: передачи перещелкиваются точно, а у механизма образцовая избирательность. Вот только первые две передачи длинноваты – вторая заканчивается уже "за сто".

Но самое вкусное – это шасси нового Golf GTI. Точное, собранное, ни капельки не дискомфортное. Поначалу хот-хэтч кажется чересчур мягким даже в спортивном режиме подвески, но это ощущение быстро проходит, и от приятной податливости трехдверки вдруг начинаешь получать неподдельное удовольствие!

Баланс – практически нейтральный. Golf GTI так охотно меняет направление и ныряет в закрученные шпильки, словно невидимые гиганты дергают его за ниточки. Недостаточная поворачиваемость? Да нет ее! Точнее, добиться сноса передней оси, конечно же, можно – намеренной ошибкой на входе или безбашенно утопленной в пол педалью газа задолго до апекса. Но если не делать глупостей, то "джи-ти-ай" просто покоряет своей подвижностью и верткостью.

Отличительные черты Golf GTI – особая решетка радиатора и фары с красными полосками внутри, красные тормозные суппорта (на версии Performancе они крупнее и на них дополнительно нанесена надпись GTI), а также россыпь шильдиков GTI по всему кузову. Теперь они есть даже на передних крыльях.

Конечно, важную роль в водительских ощущениях играет и очень "короткий" руль. Благодаря новой рейке с переменным шагом – не такой как на обычном "Гольфе" – он делает всего 2,1 оборота от упора до упора. Это значит, что перехватывать руль не нужно даже в очень медленных поворотах. И в скоростных дугах нет ни намека на нервозность или потерю обратной связи. Количество информации на руле, усилие – все в масть.

А как охотно GTI уходит на меньший радиус при дотормаживании в повороте или под сброс газа, и как яростно он вгрызается передними колесами в асфальт на выходе под тягой! "Открываться" можно гораздо раньше, чем того ожидаешь от переднеприводной машины. Это работает электронная муфта: "Гольф" не уезжает "на морде" наружу мимо поворота, а просто едет туда, куда направлены колеса. Магия!

К тому же, благодаря плавно изменяемой степени блокировки переднего дифференциала, у "джи-ти-ая" нет характерных для механических самоблоков рывков – руль всегда остается "чистым" и почти полностью избавлен от паразитных подруливаний.

Все тестовые машины были на одинаковых 18-дюймовых колесах, обутых в шины Bridgestone Potenza S001. Однако базовыми для VW Golf GTI являются 17-дюймовые, а в качестве опции теперь можно заказать заводские диски 19-дюймового размера.

Но полностью завершенным образ Golf GTI становится лишь с шестиступенчатым "роботом" DSG. Как мы бы не уважали "механику", пора признать – с хорошим "преселективом" машина поедет быстрее. Например, с таким, как у GTI: можно полностью сосредоточиться на рулежке и поиске нюансов в управляемости "Гольфа" – все остальное сделает "робот". Даже ручной режим здесь не очень-то нужен. Доведенный почти до совершенства алгоритм не допускает ошибок в выборе передач, всегда обеспечивая водителя запасом тяги на выходе. Перфетто?

Почти. Недостаток нового VW Golf GTI даже в "злой" версии Performance заключается в том, что ему отчаянно не хватает задора. Дерзости в звуке выпуска, например. Характера в настройках мотора или азартных ездовых повадок.

Так может, ну его, этот Performance – хватит и обычного GTI? Тем более, что такой пакет опций в Украине все равно пока продаваться не будет…

В большинстве ситуаций – да. Разница в 10 лошадиных сил на деле оказывается незаметной. Настройки шасси – точно такие же. Меньшие по размеру тормоза даже при длительной езде в хорошем темпе в обычной жизни работают ничуть не хуже тех, что идут в наборе Performance. По-настоящему здесь не хватает только "умной" блокировки: электроника, которая подтормаживает внутреннее колесо для эффективного распределения тяги, конечно, трудится изо всех сил, но заменить собой продвинутую муфту ей не по зубам.

Никакого "андерстира" вроде бы и нет, и едет 220-сильный Golf GTI очень живо, однако от магии версии Performance не осталось и следа.

Но если вы не собираетесь покорять Нюрбургринг и просто ищете талантливый автомобиль на каждый день, то присмотритесь к Golf GTI повнимательнее. Он отлично сбалансирован, но отнюдь не стерилен – на нем интересно ездить. Он хорош собой, хоть и слегка скучен, быстр и комфортен. По-крайней мере, по меркам "заряженного" хэтчбека.

Да, после поездки на Renault Megane RS ваш организм будет еще пару часов вырабатывать адреналин галлонами, а Opel Astra OPC заставит вас обзавестись бонусными картами всех автомоек в округе – надо ведь содержать эту красоту в чистоте. А Golf GTI? Теперь это, пожалуй, лучший "заряженный" хэтчбек на каждый день. Да к тому же, самый быстрый и самый одаренный GTI последних лет.

motor.ru

В Украине VW Golf GTI нового поколения появится ближе к осени, скорее всего, в конце августа. Но цен на новинку пока нет. Известно лишь, что на нашем рынке GTI будет доступен лишь в 220-сильной модификации, а пакет Performance украицам пока предлагать не будут. Кроме того, украинский GTI почти наверняка лишится адаптивной подвески и получит шасси с адаптацией для "плохих дорог".

Технические характеристики Volkswagen Golf GTI

Источник: avtoport.ua
Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно