cl
Погода Киев
EUR 27.32 USD 25.87
Главная / В мире / Мегаполисы задыхаются в пробках. Что делать?

Мегаполисы задыхаются в пробках. Что делать?


Пробки на улицах крупных городов не только нервируют местных жителей, но и приводят к значительным убыткам.
Пробка в Джакарте
Пробка в Джакарте

Пробки на улицах мегаполисов приводят к колоссальным убыткам – около 266 млрд. долларов. И это сейчас, а к середине XXI века, по прогнозам ученых, горожане будут составлять уже 70% всего населения земного шара. Соответственно, и личного транспорта станет больше.

По мнению исследователей консалтинговой компании Roland Berger, это вызовет рост интереса к городскому транспорту и предварительному планированию поездок с помощью компьютеров и смартфонов.

Самые длинные заторы наблюдаются на улицах Брюсселя, Пекина и Сан-Паулу. Например, в 2008 году в Сан-Пауло образовалась пробка протяжностью 265 км. Многочисленные тянучки случаются во многих городах США и Европы. В антирейтинг попала и Москва.

Однако, некоторые города борются с проблемами трафика эффективней других. Например, в Лондоне мер Ливингстон в свое время прибег к некоторым непопулярным мерам, которые привели к неплохому результату. Так, он ввел плату за въезд в центр города. Сейчас поездка в Сити, Сохо, Вест-Энд и Вестминстер обходится лондонцам в 8 евро во время рабочего дня по будням. Хотя сначала британцы были возмущены реформой, им пришлось свыкнуться. Сегодня платный въезд в центр приносит в городскую казну немалые деньги. Но здесь нужно учесть, что перед введением ограничений, мерея улучшила систему общественного транспорта, увеличила количество маршрутов и расчертила отдельную полосу на дорогах для автобусов и такси. Беспорядочные парковки также попали в поле зрения мера – он их упорядочил и сделал платными, по 4 фунта в час.

Пробка в Пекине
Пробка в Пекине

В Сингапуре проблему заторов решили еще более радикально – правительство ввело ограничение на покупку авто. Теперь сингапурец не может просто приобрести машину в автосалоне. Сначала, ему придется выторговать на аукционе разрешение на это. Цена документа может достигать 15-20 тыс. долларов. К тому же, пошлины на ввоз машин составляют 41%, а за управление автомобилем, который не прошел растаможку, можно попасть в тюрьму на полгода. Постановка же на учет «железного коня» обойдется владельцу в 140% номинальной стоимости авто.

В густонаселенной Японии пустили в ход новые технологии и проблему решили посредством скоростных шоссе футуристического вида, которые возвышаются над городом. Это позволило не только разгрузить улицы, но и сделать эти дороги местной достопримечательностью, ведь оттуда открывается великолепный вид на Токио.

Как говорится, нет таких проблем, к которым не найти решений.

 

 

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно