cl
Погода -9° Киев
EUR 28.01 USD 26.09
Главная / Спорт / Pirelli: Выбор машины 2013 года Mercedes оговорила с FIA

Pirelli: Выбор машины 2013 года Mercedes оговорила с FIA


На специальной пресс-конференции, организованной Pirelli в пятницу, итальянская компания попыталась ответить на вопросы, связанные с проблемой шинных тестов.

В релизе, распространенном пресс-службой компании, подчеркивается, что на тестах, проходивших по ходу сезона, испытывались исключительно опытные образцы шин, предназначенных для 2014 года. Кроме того, Pirelli никогда не просила предоставить машину 2013 года, а Mercedes напрямую договаривалась об этом с FIA.

Для проведения работ по модернизации резины необходимы адекватные испытания. Проблему с расслоением резины специалисты Pirelli решили в лабораторных условиях, не прибегая к тестам на трассе.

Опытные образцы шин, предназначенные для Гран При Канады, никогда не тестировались ни одной из команд.

Таким образом, на тестах, проводившихся в 2013 году, Pirelli не подыгрывала ни одной из команд, продолжая действовать профессионально, соблюдая принципы прозрачности и доверия.

Шины, испытывавшиеся на тестах, не были предназначены для текущего чемпионата, но относятся к линейке продуктов Pirelli, которые находятся в стадии разработки, поскольку компания готовится к продлению контракта с Формулой 1. На тестах не ставилась цель способствовать улучшению характеристик конкретных машин, и их программа была сориентирована исключительно на поиск решений для будущих чемпионатов.

Вопрос об использовании конкретной машины Mercedes решался на прямых переговорах между этой командой и FIA. Pirelli не просила предоставить машину 2013 года и не обращалась с этой просьбой ни к Mercedes, ни к федерации, ни к другим командам, также получившим предложение участвовать в подобных тестах.

Опытные образцы шин, которые будут предоставлены командам на тренировках в Монреале, до этого не использовались ни одной из команд. Что касается новых шин, то проблему с расслоением резины специалисты Pirelli решили в лабораторных условиях, не прибегая к тестам на трассе. Произошло лишь четыре случая расслоения шин, все они связаны с обломками на трассе. Ни в одном из случаев это не сказывалось на безопасности гонщиков, хотя имидж Pirelli мог пострадать - поэтому компания решила вмешаться в ситуацию.

В соответствии с принятыми правилами, Pirelli всегда действовала в рамках контрактов, заключенных с FIA, командами и организаторами чемпионата, и всегда уважала спортивные принципы.

Однако Pirelli подтверждает безоговорочную необходимость проведения полноценных тестов опытных образцов шин, которые проходили бы в соответствии с действующими правилами. Компания также подтверждает, что готова к этой работе, поскольку не раз получала просьбы об организации испытаний шин 2014 года с участием всех команд чемпионата.

Pirelli отвечает на вопросы FIA

Pirelli в рамках своей компетенции оперативно ответила на все необходимые вопросы, заданные федерацией, чтобы добиться ясной картины происшедшего на тестах.

Pirelli предлагала всем командам участвовать в тестах

Все испытания проводились в рамках контракта между Pirelli и FIA, предполагающего возможность проведения с каждой из команд 1000-километровых тестов, связанных с процессом доработки шин. В этом контракте не оговаривается тип используемых машин, и он не требует одновременного присутствия всех команд на тестах. Поэтому еще с 2010 года Pirelli четко давала понять, что проведение тестов с присутствием всех команд сразу не представляется ни возможным, ни полезным.

В реальности на испытаниях такого рода, нацеленных на технологическую модернизацию и поиск новых решений, идет работа с большим количеством шин разных типов, которые должны тестироваться на одной конкретной машине. Испытания шин для нужд текущего чемпионата проводятся по-другому – так, как это происходит на зимних тестах, требующих присутствия всех команд, чтобы найти наиболее приемлемые решения, подходящие для всех машин чемпионата. По этой причине Pirelli настаивает на проведении зимних тестов в условиях, реально воспроизводящих ситуации, с которыми предстоит иметь дело по ходу сезона.

Еще в марте 2012-го Pirelli направила электронные письма всем командам, а также FIA и FOM, предлагая определиться, готовы ли они участвовать в тестах, посвященных разработке шин для 2013 года. Более того, компания обосновала необходимость проведения таких тестов тем, что в распоряжении Pirelli нет подходящей машины (до этого на тестах использовалось адаптированное шасси Renault образца 2010 года, а еще ранее – шасси Toyota образца 2009 года).

Это приглашение впоследствии повторялось в различных официальных документах, а также было направлено некоторым командам в прошлом марте, и касалось работы с опытными образцами шин, предназначенных для 2014 года.

Тесты в Барселоне были связаны только с 2014 годом

Эти тесты, как всегда, были посвящены работе с определенным составом, никогда не использовавшимся в чемпионате ранее, а каркас этих шин не применяется в текущем сезоне и не будет использоваться до конца 2013 года. Тесты проводились "вслепую", т.е. у команд не было информации ни о спецификации испытывавшихся шин, ни о цели тестов. Никакая информация не предоставлялась им и впоследствии.

Более того, тесты никаким образом не были связаны с проблемой расслоения резины, поскольку она уже была решена специалистами компании на основе информации, собранной на первых гонках сезона.

Pirelli всегда просила предоставить для тестов репрезентативные машины, характеристики которых сравнимы с теми, что используются в текущем чемпионате, но никогда не имела в виду технику образца 2013 года.

Mercedes самостоятельно договорилась с FIA

О тестах в Барселоне команда Mercedes вела переговоры с FIA. Pirelli не просила об этом и не знала о каких-либо нарушениях правил.

Тесты были проведены совместно с Mercedes между 15 и 17 мая 2013 года. Команда предоставила одну машину и двух гонщиков основного состава, сменявших друг друга в разные дни.

На тестах испытывался состав, который не используется в этом году, и 12 различных вариантов конструкции шин, которые также не применяются в 2013-м, и лишь один из вариантов был с кевларовым кордом.

Команда не получила никакого преимущества, если говорить о понимании поведения шин, используемых в текущем чемпионате.

О типе машины, использовавшейся в ходе тестов, команда напрямую вела переговоры с FIA, что видно по электронной переписке между Mercedes и Pirelli. Если говорить о деталях, то Mercedes проинформировала Pirelli, что машина 2011 года использоваться не может, и что уже направила запрос в FIA по поводу машины 2013 года. Несомненно, все вопросы, связанные с выбором шасси, находились исключительно в ведении команды, и Pirelli не участвовала в их обсуждении.

Чтобы подтвердить, что это были обычные тесты по доработке резины, и за ними не стояли никакие специфические намерения, Pirelli не просила предоставить конкретных гонщиков или сотрудников команды, которые присутствовали на тестах, и направила в Барселону свою обычную тестовую бригаду.

Образцы шин для Гран При Канады ранее не использовались

Шины с новыми каркасами, выполненными с использованием кевлара, которые будут предоставлены командам на свободных тренировках, предшествующих гонке в Монреале, будут впервые использоваться на трассе. Эти шины не подвержены расслоению. Подобное явление никаким образом не сказывалось на безопасности гонщиков, хотя негативным образом сказывалось на имидже компании. На тестах в Канаде команды получат возможность высказывать свои мнения и наблюдения.

Ресурс шин увеличен не будет

Pirelli, хотя и готова корректировать характеристики шин в любой момент, не производила изменений, которые приведут к увеличению ресурса шин и, соответственно, к уменьшению числа пит-стопов по ходу гонки, поскольку среди команд нет единства по этому вопросу. Источник: F1news.ru

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно