cl
Погода -8° Киев
EUR 27.56 USD 25.89
 
09.06.2013 | 13:32 (Киев) | Спорт | F1news.ru

Адриан Сутил: Только результат гонки имеет значение


В Монреале только один гонщик Force India пробился в финал квалификации - Адриан Сутил занял восьмую строчку в протоколе, а Пол ди Реста из-за проблем с машиной выбыл ещё в первой сессии. Вечером в субботу Адриан подвёл итоги дня в групповом интервью...

Вопрос: Адриан, в столь сложных условиях гонщику сложно справиться без эффективного взаимодействия с командой?
Адриан Сутил: Связь с командой очень важна. Конечно, я лучше вижу, высохла траектория или нет, но у команды есть информация о действиях и результатах других пилотов, что тоже очень важно. Они следят за соперниками, кто-то из них может первым перейти на другой тип резины, и вам это может помочь, поэтому мы всё время на связи - это коллективная работа.

Вопрос: Прогноз на воскресенье обещает более благоприятную погоду - вам это может помочь?
Адриан Сутил: Честно говоря, мы рассчитывали, что и квалификация пройдёт на сухой трассе, но риска в этом не было - мы готовились к гонке, которая должна пройти на сухом асфальте. Да, в субботу помешал дождь, но я стартую восьмым - неплохая позиция, я надеюсь отыграть несколько мест.

Вопрос: Вам удалось пробиться в финал на последних минутах второй сессии, на единственном быстром круге после того, как она была возобновлена...
Адриан Сутил: Да, ситуация была волнительной, ведь оставалось лишь две минуты или около того. До этого мне не удалось добиться большего - прогреть резину оказалось невероятно сложно, машина скользила, как по льду. Когда сессия была приостановлена, мы скорректировали настройки, немного изменили давление в шинах, и это сработало. Да и асфальт во время перерыва подсох.

На выезде с пит-лейн я стоял третьим - всем хотелось выехать как можно раньше. Если вы первый, то перед вами свободная трасса, но внезапно образовалась параллельная очередь. Странно, ведь всё это мы проходили три года назад. С тех пор правила изменились, но на этот раз многие их игнорировали - в итоге получился хаос.

Кто-то меня опередил, я ехал пятым или шестым, что гораздо хуже - каждая секунда была на счету. Я пересёк линию финиша за три секунды до окончания сессии и успел начать быстрый круг, но это был не лучший сценарий.

Вопрос: Насколько сложно было добиться оптимального интервала перед машиной соперника? Инженер давал вам указания?
Адриан Сутил: Сначала передо мной находились две машины, 1.50 минуты до конца сессии - проблем быть не должно, но потом машин впереди оказалось гораздо больше, и каждому из них нужно время - ситуация заметно осложнилась.

Вопрос: Перед финальной попыткой во второй сессии вы верили, что сможете пробиться в десятку?
Адриан Сутил: Если бы я не верил, то остался бы в боксах (смеётся). Я не сдался, а в Канаде всё возможно. Чтобы выиграть, прежде всего нужно финишировать в гонке. Если всю дистанцию лидировать а на последней круге попасть в аварию - все усилия окажутся напрасными.



В нашем спорте нельзя сдаваться, если есть хоть минута времени, нужно её использовать. Я всегда исходил из того, что в Формуле 1 возможно всё. Так и получилось - с шестнадцатой позиции я поднялся на восьмую, начав быстрый круг за считанные секунды до окончания сессии.

Вопрос: Вы решили, что либо в финал, либо в стену?
Адриан Сутил: Нет, не в стену - глупый риск не имеет смысла. Нужно оценивать свои шансы, хотя в той ситуации у меня была только одна попытка.

Вопрос: Эта гонка уникальна - вы стартуете в первой десятке, но можете выбрать состав резины для первого отрезка гонки. Уже определились?

Адриан Сутил: И выбор непростой, и комплектов новых шин у нас достаточно - каждый может выбрать для себя оптимальный вариант. В этот уик-энд мы недостаточно много работали на сликах, но вторая сессия пятничных свободных заездов позволила собрать информацию.



Вопрос: Сколько мы увидим пит-стопов?
Адриан Сутил: У меня нет точного ответа, а может и есть, но я вам не скажу! У нас нет всей информации о работе сликов на этой трассе - нужно быть готовым адаптироваться на дистанции.

Вопрос: Вы сказали, что довольны восьмым местом на старте. Очевидно, вы выбрали настройки на сухую гонку - в воскресенье у вас хорошие шансы...
Адриан Сутил: Да, если бы мы настраивали машину на дождь, то могли добиться большего в квалификации, но в субботу определяется только стартовая позиция, а очки начисляются после финиша. Стартуете вы 10-м или 15-м, прежде всего нужно финишировать.

В гонке всё возможно, именно её результат имеет значение - на этом мы и сосредоточились. Думаю, она пройдёт на сухом асфальте и нам это поможет.

Вопрос: Есть ли шанс подняться на подиум? Перед вами стартуют Вернь, Боттас и два гонщика Mercedes, а их машины не так быстры на дистанции...
Адриан Сутил: К каждому из тех, кто стартует впереди, нужно относиться серьёзно - соперники могут быть очень быстры. Многое зависит от шин, если вы лучше справляетесь с резиной, то получаете серьёзное преимущество. Разумеется, я настроен на борьбу и хотел бы финишировать выше, чем на восьмом месте. Посмотрим, что получится.

Источник: F1news.ru
 
05.12.2016 00:43 joinfo.ua
05.12.2016 00:24 joinfo.ua
05.12.2016 00:05 joinfo.ua
04.12.2016 23:45 joinfo.ua
04.12.2016 23:26 joinfo.ua
04.12.2016 23:07 joinfo.ua
04.12.2016 22:52 joinfo.ua
04.12.2016 22:39 joinfo.ua
04.12.2016 22:37 joinfo.ua
04.12.2016 22:22 joinfo.ua
Читать все новости в "Последнее"
Читать все новости в "Актуально"