В Google сказали “Нет“ скрытой рекламе
В Google объявили войну скрытой рекламе. Теперь все материалы, размещенные на сервисе Google News, будут тщательнее проверяться, а статьи, не соответствующие требованиям компании будут немедленно удалены.
Мэтт Катс, который возглавляет рабочую группу, отслеживающую спам, написал в своем блоге, что вопрос о проплаченной скрытой рекламе на страницах поисковика и в блогах стоит очень остро. По его словам, многие сайты скрывают ссылки, не имеющие отношения к контенту, с помощью кода CSS. За этими тремя буквами может скрываться что угодно, в том числе переход на ресурсы с взрослым контентом.
Понятие “скрытая реклама“ распространяется и на “спонсорские“ теги в блогах. Под такими тегами часто скрываются ссылки-переходы на сайты спонсоров. Это “запутывает“ систему и усложняет процесс индексации блогов в поисковике. Мэтт Мулевенг, еще один сотрудник Google, считает, что такая реклама работает по тому же принципу, что и бесплатные футболки с принтами логотипов компаний – популярность фирмы возрастает с количеством владельцев футболок. Так и в поисковых системах: чем больше ссылок на сайт или материал было сделано, тем выше он будет в поисковике.
По статистике, скрытая реклама является наиболее эффективной, поскольку люди часто ее не идентифицируют, не могут отличить от обычного материала, а потому “ведутся“. Например, в женском онлайн-журнале размещена статья про разные способы похудения, а в теле текста упоминаются некие таблеточки с тегом-гиперссылокй на компанию-дистрибьютора.
Реклама на сайтах, сама по себе, не запрещена, однако владельцы ресурсов должны информировать посетителей о том, что ссылка не касается поискового запроса, и маркеровать их как рекламу.
Катс призывает пользователей Google присоединиться к войне со спамом и сообщать в компанию о скрытых ссылках, что позволит разработать более эффективный механизм-фильтр.
Предлагаем вам посмотреть видео, в котором специалист рассказывает, как распознать скрытую рекламу в интернете и для чего она нужна.