cl
Погода -5° Киев
EUR 27.56 USD 25.89
 
17.06.2013 | 15:19 (Киев) | Автообзор | avtoport.ua

Автомобили-«утопленники» из Европы везут в Украину


Наводнение в Европе пошло на спад, зато его последствия будут ощущаться еще долго, в том числе на рынке автомобилей, который заполнится так называемыми "утопленниками", сообщают эксперты.


"После поднятия пошлин "утопленники" стали подарком. Наши соотечественники покупают их за копейки и перепродают здесь", — сказал "Сегодня" глава пресс-службы "Дорожного контроля" Егор Воробьев.


По словам очевидцев, машины завозят десятками, а на границе стоят очереди из автомобилевозов. По слухам, многие из легковушек, побывали под водой в Европе, однако увидеть это "на взгляд" нельзя.


"Мы стояли в очереди на украинско-польской границе и пообщались с водителями автовозов. Те рассказали, что многие побывали под водой в Чехии, Германии, Австрии", — сообщил водитель Александр. Он также добавил, что подержанный "Лексус"-"утопленник" в Чехии сейчас можно купить за пару тысяч евро. "У нас пойдет в разы дороже", — считает Александр.


В Госпогранслужбе также подтвердили информацию об увеличении количества ввозимых машин, но точных цифр пока нет.

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко напомнил, что такое уже было — после наводнения 2002 года. Тогда украинцы также скупали дешевые иномарки с "сюрпризом".


Стоить отметить, что такие машины могут быть опасными для водителей. Так, автомобиль может заглохнуть из-за отказа системы управления двигателем, а электропроводка — воспламениться в результате замыкания. Кроме того, зажигание может барахлить и пропадать звуковой сигнал.


Официальные дилеры открещиваются от пострадавших от наводнения машин. "Японские машины идут через Испанию и Англию, где не было наводнения, поэтому никакого риска нет, — отметил сотрудник салона Дмитрий Дмитриев. — Под водой побывали автомобили на складах в Германии, Чехии, Словакии. Но они застрахованы от потопа, и ни один производитель их в продажу не пустит".


Однако на практике страховщик, оплатив ущерб, забирает автомобиль и может продать ее кому угодно. Этим и пользуются "серые" дилеры. Они скупают их и реализуют со скидкой как якобы ввезенные до введения пошлин, цена на них на 25—30% ниже обычной. Большинство таких авто сразу идет на запчасти.

Источник: avtoport.ua
 
Читать все новости в "Актуально"