cl
Погода Киев
EUR 27.32 USD 25.87
Главная / Спорт / Кристиан Клин о предстоящем уик-энде в Сильверстоуне

Кристиан Клин о предстоящем уик-энде в Сильверстоуне


В своей колонке на сайте Pitpass бывший гонщик Формулы 1 Кристиан Клин комментирует ситуацию в Формуле 1, сложившуюся после семи этапов сезона и накануне заседания Международного трибунала FIA, на котором пройдут слушания по делу о шинных тестах Pirelli и Mercedes…

Кристиан Клин: "В последнее время в Формуле 1 творится какое-то безумие – так много разговоров о шинах, о Mercedes и многом другом, поэтому просто не знаешь, с чего начать!

Сейчас все обсуждают шинные тесты Mercedes, но лично меня больше всего впечатляет прогресс Force India. Это маленькая команда по сравнению с Red Bull Racing или Ferrari, но весь сезон она борется с лидерами, что весьма непросто.

Оба гонщика, и Адриан Сутил, и Пол ди Реста, выступают хорошо. Ди Реста с начала сезона работает очень стабильно, поэтому я считаю, что он добился чуть большего, чем напарник. Думаю, что он сильный гонщик, который умеет быстро принимать решения по ходу гонки. Кроме того, Пол очень умный парень, а это тоже очень важное качество.

В последних гонках пару раз ему не везло в квалификациях, однако оба раза он отыгрался и заработал очки. В Канаде Пол проехал почти всю дистанцию на одном комплекте шин, что говорит не только о способностях гонщика, но и том, насколько хорошо работает команда.

В последнее время ди Реста иногда критиковал свой коллектив, но его переживания вполне можно понять, поскольку машина быстра, а ему не удавалось в полной мере воспользоваться ее потенциалом. Впрочем, когда гонщик комментирует действия команды, обычно за этим можно еще что-то усмотреть. В определенных рамках такая критика допустима, и в случае с Полом можно предположить, что он весьма уверенно и комфортно чувствует себя в Force India, или пытается оказать на команду давление по какой-то другой причине.

Возможно, все дело в том, что приближается сезон переходов: каждый год примерно в это время и вплоть до Гран При Италии гонщики и команды ведут подготовку к подписанию контрактов на следующий сезон.

Пилот в этом процессе занят не слишком сильно, поскольку он полностью сосредоточен на своем главном деле, на гонках. Всю работу делают менеджеры, поэтому интересно наблюдать за тем, кто из них в какие моторхоумы будет заглядывать во время ближайших Гран При.

Британский этап обещает быть интересным, ведь это особенная гонка, поскольку она является домашней для многих команд. Важность победы в Сильвестоуне вполне можно сравнить с победой в Монако. Весь уик-энд здесь царит фантастическая атмосфера, и коллективы многих команд, которые обычно работают на базах, на этот раз получают возможность посетить автодром.

В последние годы конфигурация трассы изменилась: когда-то это было скоростное кольцо с весьма органичной последовательностью поворотов, где главным фактором была аэродинамика, однако новая секция уже более техничная, и это несколько повлияло на характер Сильверстоуна.

Одна из деталей, к которой до сих пор трудно привыкнуть, – это новое расположение боксов. Возможно, это связано с тем, что долгие годы боксы были на старт-финишной прямой, которая теперь стала обратной прямой. И все равно такое ощущение, что пит-лейн теперь находится в неправильном месте! Однако новое здание просто великолепное, и оно очень хорошо дополнило инфраструктуру автодрома, так что, возможно, когда-нибудь я ко всему этому привыкну.

По-моему, лучший участок трассы – это комплекс поворотов Becketts-Maggots. Ничего подобного нет ни на одной трассе, хотя мне еще не доводилось выступать в Остине. В этих поворотах действительно проверяется мастерство гонщика.

Здесь очень важно умение хорошо контролировать машину, ведь даже небольшое отклонение от оптимальной траектории в начале комплекса приведет к потере скорости к тому моменту, когда машина достигнет начала прямой Hanger Straight. В этих поворотах испытываешь огромные боковые перегрузки, поэтому гонщик должен быть в хорошей физической форме: здесь нужна крепкая шея!

Если говорить о гонке, то, думаю, очень сильно выступит Red Bull Racing. Несмотря на изменения трассы, эффективная аэродинамика по-прежнему очень важна, а это, как известно, сильная сторона машина RB9. Шины тоже испытывают серьезные нагрузки, поэтому, возможно, у части команд будут определенные сложности.

Я буду очень внимательно следить за дуэлью гонщиков Mercedes Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Это очень сильный дуэт, и будь я руководителем команды, то постарался бы собрать именно такой состав: они действительно подгоняют друг друга.

В начале сезона казалось, что Хэмилтон станет лидером команды, и в Малайзии это явно проявилось, когда Росберга попросили не обгонять напарника и позволить тому занять третье место, но после этого, по-моему, Нико здорово прибавил, и теперь у них равный статус в команде.

Мне действительно нравится, как Росберг прогрессирует в этом году. Его и раньше считали неплохим гонщиком, но только сейчас мы это по-настоящему увидели, благодаря тому, что машина Mercedes стала быстрее. Кроме того, все знают, насколько хорош Льюис Хэмилтон.

В квалификациях Росберг и Хэмилтон всегда выступали неплохо, но в этом сезоне по субботам Нико все-таки немного быстрее. Но его также подгоняет напарник, поэтому, по-моему, Гран При Монако продемонстрировал, что Нико действительно вырос в профессиональном отношении, ведь он контролировал темп гонки, поддерживая его на том уровне, который подходил машине и резине. Он явно все больше верит в свои силы, так что Льюису нужно об этом помнить!

Все это обещает сделать предстоящий уик-энд в Сильверстоуне по-настоящему интересным!" Источник: F1news.ru

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно