cl
Погода -4° Киев
EUR 27.56 USD 25.89
 
23.06.2013 | 20:33 (Киев) | Спорт | F1news.ru

Адриан Сутил: Никто не способен достичь совершенства


Пилот Force India Адриан Сутил в интервью немецкой Express говорил о вере в приметы, карьерных целях, отношениях с Льюисом Хэмилтоном и смысле жизни…

Вопрос: У вас довольно быстрая машина, которая опережает McLaren и способна бороться с Mercedes. Тем не менее, вам постоянно не везет…
Адриан Сутил: Что такое невезение? У меня не очень много заработанных очков, но наша машина быстрее, чем может показаться, посмотрев на мои результаты. У меня постоянно возникали технические проблемы, я попадал в аварии. Хуже всего то, что все наши неприятности выпали именно на мою долю. Я уверен,если я не сдамся и продолжу действовать в том же ключе, то скоро смогу реализовать потенциал машины.

Вопрос: Что вы намерены предпринять, чтобы следующая гонка прошла без происшествий?
Адриан Сутил: В Китае и в Монреале в меня врезались соперники. Когда на старт выходят 22 машины, такое возможно, но это вне зоны моего контроля.

Вопрос: Нет ли у вас ритуала, приносящего удачу?
Адриан Сутил: Это глупости. Почему кто-то считает, что если я, например, стану носить желтый свитер, то обязательно поднимусь на подиум?

Вопрос: Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель верят в приметы…
Адриан Сутил: Понимаю о чем вы. Подобные вещи придают уверенность. У меня есть свой ритуал – я только с одной стороны сажусь в машину, но это не означает, что если я перестану так делать, то не смогу показать высокий результат. Если я буду только верить в приметы, и не делать ничего больше, то не добьюсь успеха. Иначе, я бы выигрывал все гонки подряд.

Вопрос: Вы ничего не можете изменить, когда на пит-стопе возникают проблемы…
Адриан Сутил: В Малайзии и в Барселоне возникли проблемы с креплением колеса. Когда работают люди, ошибки неизбежны. Это нужно понимать и устранять их – тогда возможен успех. Не исключено, что пройдет еще несколько лет до моей первой победы, но я не сдамся.

Вопрос: Каков предел возможностей машины Формулы 1?
Адриан Сутил: На самом деле он ограничен возможностями пилота. Вероятно, где-нибудь в Африке есть гонщик, который быстрее всех нас, но мы этого не узнаем, потому что он никогда не сядет за руль Формулы 1. Мы все стремимся к совершенству, но никто не способен его достичь – мы люди, а не машины.

Вопрос: Льюис Хэмилтон говорит: "У меня нет проблем, когда кто-то опережает меня, потому что я знаю, что быстрее всех". Именно так должен думать настоящий гонщик?
Адриан Сутил: Если человек говорит, что лучше всех, то для него это начало конца. Если вы начинаете так думать, то перестаете стремиться к большему и рано или поздно окажетесь внизу. Никто не совершенен – это и делает Формулу 1 столь интересной.

Вопрос: Что бы вы хотели улучшить в себе?
Адриан Сутил: Я могу стать лучше практически во всем. Человек постоянно учится, даже в 80 лет, что уж говорить о 20 или 30-летних пилотах. Я чувствую в себе большой потенциал, и мне ещё многому предстоит научиться.

Вопрос: Вы дружили с Льюисом, и знаете его недостатки. Почему вы не считаете его лучшим?
Адриан Сутил: Я не знаю, кто сможет назвать вам лучшего пилота. Несколько лет назад он стал чемпионом мира, но лучший ли он сейчас? На мой взгляд, сейчас лучше всех Себастьян Феттель. Он трижды подряд выиграл чемпионский титул и ведет борьбу за четвертый. Как известно, отстоять чемпионское звание сложнее, чем выиграть титул впервые.

Вопрос: Правда ли, что вы почувствовали зависть со стороны некоторых коллег, когда смогли вернуться в Формулу 1?
Адриан Сутил: Кому-то я нравлюсь больше, кому-то – меньше, но у меня нет проблем с другими пилотами и людьми из паддока. Мне никто не говорил, что я ему не нравлюсь. Но если бы мне так сказали, это было бы, по крайней мере, честно. Я не люблю ложь и хочу, чтобы люди были честны со мной.

Вопрос: Во время гоночных уик-эндов вы почти каждый день встречаетесь с Льюисом. Какие у вас сейчас отношения?
Адриан Сутил: В Монако он говорил, что хотел бы, чтобы у нас вновь стали нормальные отношения, но так и не подошел ко мне. Если он придёт, нам будет, что обсудить. Но этот разговор останется между нами.

Вопрос: Как вы справляетесь с разочарованием в других людях?
Адриан Сутил: В жизни всегда есть место разочарованиям, нужно уметь с ними справляться, чтобы в итоге оказаться среди тех, кому можно доверять.

Вопрос: Какова ваша цель в жизни?
Адриан Сутил: В конечном счете, я в поисках счастья, в поисках удовлетворения от жизни – в этом моя цель. Я счастлив, когда показываю высокие результаты в гонках – благодаря достижениям на трассе я сравниваю себя с другими, ведь я люблю конкуренцию. Я люблю машины, люблю гонки – это моя страсть. Я хочу стать лучшим и надеюсь, что однажды смогу этого добиться. Тогда у меня будет ощущение счастья, но я не думаю, что оно продлиться долго. Возможно, я проведу в гонках еще пять или десять лет, а после начну искать другие области, в которых смогу получать удовольствие.

Вопрос: У вас уже есть идеи?
Адриан Сутил: Мир настолько разнообразен, в нем столько интересного, но я думаю, что это будет что-то связанное с автомобилями. Возможно, я займусь бизнесом. Я смотрю на своего отца, которому уже 70 лет, но он продолжает выступать с концертами и давать уроки игры на скрипке. Он много работает и получает от этого удовольствие.

В прошлом году я много времени провел дома и понял, насколько сильно скучаю по гонкам. Тогда я попробовал поставить перед собой иные цели и понял, что в мире есть и другие вещи, помимо Формулы 1. Это мне очень помогло.

Вопрос: Ваша подруга Дженнифер тоже помогла?
Адриан Сутил: Да, мы вместе через многое прошли. Мы любим путешествовать, посетили многие страны. Все мы стремимся к достижениям в карьере, но в жизни есть и другие важные вещи – семья, друзья.

Вопрос: Дженнифер живет с вами в Швейцарии. Она уже нашла работу?
Адриан Сутил: Нет, я хотел, чтобы она была вместе со мной и помогала с организационными вопросами. Она планирует перелеты, бронирует места в гостиницах. Она делает это очень профессионально, нельзя сказать, что она в отпуске.

Вопрос: Как вы с ней познакомились?
Адриан Сутил: Мы познакомились в 2007 году, когда я только дебютировал в Формуле 1. Она работала в фирме, которая обслуживала нашу команду. Я взял у неё телефон, к счастью мне хватило смелости позвонить. Мы встречались год, затем расстались, но через два с половиной года вновь начали встречаться. В наших отношениях был перерыв, после которого я понял, что мы подходим друг другу.

Источник: F1news.ru
 
Читать все новости в "Актуально"