cl
Погода Киев
EUR 27.32 USD 25.87
Главная / Спорт / "Тур де Франс". Празднование вековой истории гонки началось с тотального хаоса

"Тур де Франс". Празднование вековой истории гонки началось с тотального хаоса


Началось! Великий “Тур де Франс” в очередной раз вышел на французские дороги, празднуя свою вековую историю.

Маленький городок Порто-Веккио, расположенный на Корсике, удостоился принять дебютный этап сотой “Большой петли”. Этап по своему профилю на все сто подходил для группового финиша — впервые за 50 лет спринтер потенциально мог одеть желтую майку лидера в первый день веломногодневки.

В воздухе царил настоящий праздник. Местные жители выстраивались даже на самых невзрачных холмиках, чтобы поприветствовать юбилейный “Тур”. Сама гонка прошла в относительно спокойном ритме, но в конце этапа началась полная неразбериха. Но обо всем по порядку.

Как и положено, этап начался с образования выставочного отрыва. В него вошли пять гонщиков: Хуан Антонио Флеча из Vacansoleil, Жером Кузан из Europcar, Хуан Хосе Лобато из Euskatel, Ларс Боом из Belkin и Серил Лемоин из Sojasun. Беглецы большую часть этапа проработали в едином тандеме, собирая все “плюшки” в видео горных премий и спринтерских промежутков. В конечном итоге француз Кузан добился локального успеха, став самым агрессивным гонщиком этапа.

Профиль 1-го этапа

Этап полностью был под контролем спринтерских команд. В пелотоне царило спокойствие и гармония, а отрыв, как и прогнозировалось, был успешно “съеден” за 30 километров до финиша. Но недолго это спокойствие витало над Корсикой. Последние километры дистанции стали настоящим тотальным хаосом.

По-настоящему оконфузились организаторы гонки. Командный автобус Orica-Green Edge по техническом причинам застрял у самой линии финиша — он попросту не вместился в финишной арке! Организаторы за каких-то 10 километров до окончания гонки приняли решение вычертить виртуальную линию финиша за 3 километра от злополучного автобуса. Данную информацию передали всем гонщикам по радио-связи. Некоторое время с этим автобусом не знали что и делать, но после ряда маневров его все-таки удалось убрать с финишной черты, и окончание гонки вернули на прежнюю позицию.

При всей этой суете в пелотоне в геометрической прогрессией началась накаляться нервы. Буквально за 5 километров до финиша произошел массовый завал, в котором полегли и фавориты гонки, и претенденты на победы на этап. Обладатель зеленой майки прошлого года Петер Саган пострадал в этом завале. Немецкий спринтер из Lotto-Belisol Андре Грайпель стал жертвой поломки, потеряв все шансы на победу. Казалось бы, назревает победа Кавендиша, но и сам британец затерялся в группе, которая доехала к финишной черте. У самого финишного отрезка упал и Мэтт Госс. Кто же тогда стал победителем этапа?

Сам этап, а также зеленую, белую и желтую майки в придачу забрал молодой немец из Argos-Shimano Марсель Киттель, выцарапав спринт у Александра Кристоффа из российской “Катюши”.

"Я бы не сказал, что ситуация была однозначной. Я искал удачную позицию на финише Развязка была невероятной. В этой сумятице сохранить хладнокровие было чрезвычайно сложно — сначала финиш отодвигают, потом возвращают обратно. До сих пор не могу поверить в свой успех. Я благодарен всем тем, кто причастен к этой победе" , — заявил Киттель после финиша

Знаменитый в прошлом ирландский велогонщик Шон Келли назвал происходящее настоящим хаосом — никто не мог определиться, что делать с этим злополучным автобусом, а массовый завал под конец гонки стал логическим итогом всего происшедшего.

Завтра на все той же Корсике состоится второй этап “Тура”. Завтрашний день хорошо подойдет для людей из отрыва, так как на дистанции встретятся категорийные подъемы.

"Тур де Франс". 1-й этап. Порто-Веккьо – Бастия (213 км):

1. Марсель Киттель (Германия, Argos-Shimano) — 4:53.46
2. Александр Кристофф (Норвегия, “Катюша”) +0.0
3. Данни Ван Поппел (Голландия, Vacansoleil) +0.0

Общий зачет:

1. Марсель Киттель (Германия, Argos-Shimano) — 4:53.46
2. Александр Кристофф (Норвегия, “Катюша”) +0.0
3. Данни Ван Поппел (Голландия, Vacansoleil) +0.0

Историческая справка

Призовые "Тура" Источник: HotSport

Оставьте комментарий к этой статье. Ваше мнение нам очень важно