cl
Погода -3° Киев
EUR 27.96 USD 26.12
 
29.06.2013 | 22:36 (Киев) | Спорт | F1news.ru

Жак Вильнёв: Формула 1 перестала быть экстремальной


Жак Вильнёв, чемпион мира 1997 года – весьма разносторонний человек. Он комментирует гонки Формулы 1 на двух телеканалах одновременно, иногда выступает в NASCAR и еще успевает заниматься музыкой. Впрочем, сожалеет, что на нее остается мало времени…

Вопрос: Результаты сегодняшней квалификации по-своему любопытны: как, по-вашему, могут развиваться дальнейшие события?
Жак Вильнёв: Пока мы видим, что все примерно там, где и должны быть: Mercedes очень быстры на одном круге, Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу удается хорошо прогревать шины, но по ходу гонки у них могут возникнуть проблемы. В быстрых поворотах им придется сбрасывать скорость и не в полной мере использовать возможности машины. Это даст Red Bull шанс выйти вперед. Но основные соперники Red Bull –Ferrari и Фернандо Алонсо, а они отстали очень далеко. Так что победа может легко достаться Red Bull Racing, если им не помешают какие-то проблемы.

Но меня удивил Даниэль Риккардо и команда Toro Rosso: его 6-й результат – пока главный сюрприз уик-энда.

Вопрос: Как и многие другие эксперты, в этом году вы много говорите о негативном влиянии шинного фактора. В некоторых комментариях вы заявляли весьма жестко: это уже не Формула 1…
Жак Вильнёв: Формула 1 перестала быть экстремальной. А она всегда должна оставаться особенной, в какой-то мере запредельной. Двигатели должны выдерживать только одну гонку, понимаете? Шины должны быть быстрыми и изнашиваться только потому, что работают на запредельных скоростях, а не потому, что резина недостаточно прочная. А сейчас на дистанции гонки машины Ф1 иногда медленнее, чем машины GP2 в квалификации – это же абсолютно неправильно!

Развитие Формулы 1 пошло по какому-то неверному пути, и в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться. В частности, в следующем году гонщикам будет предоставляться лишь пять двигателей на сезон… По-моему, Формула 1 становится все больше похожа на гонки на выносливость, хотя такого быть не должно. Впрочем, в любом случае побеждает лучший гонщик на лучшей машине.

Вопрос: А разве вам во время вашей карьеры не приходилось оказываться в ситуациях, когда надо было думать не только о чистой скорости, но и о каких-то других факторах?
Жак Вильнёв: Да, такое бывало, например, в 1997-м в Барселоне, когда шины оказались слишком мягкими. Но те шины были быстрыми и работали на пределе. А сейчас шины по сути медленнее, чем раньше, и при этом быстрее деградируют.

Вопрос: Вы ведь до сих пор иногда садитесь за руль гоночной машины…
Жак Вильнёв: Редко. Время от времени выступаю в NASCAR, когда меня приглашают. Очень сложно вернуться и провести полный сезон, если ты оказался на обочине. Но гонки у меня по-прежнему в крови, это правда.

Вопрос: Значит, сейчас только NASCAR, а вернуться в гонки на выносливость не планируете?
Жак Вильнёв: Это было бы неплохо, если выступать в заводской команде и бороться за победы. А участвовать ради того, чтобы участвовать – это не для меня.

Вопрос: Несколько лет назад вы всех удивили своими музыкальными опытами, выпустив альбом собственных песен. Не собираетесь продолжить эти эксперименты?
Жак Вильнёв: Да, я постоянно занимаюсь музыкой, это еще одна моя страсть, все время что-то записываю, но просто не хватает времени. Но всё как-то не успеваю продвигать этот материал, ведь это же надо гастролировать и еще много чего делать. Тем более что мой первый альбом был жестко раскритикован. Но это меня все равно не останавливает.

Вопрос: Правильный подход, ведь и в автоспорте вас не останавливали трудности…
Жак Вильнёв: Такие уж у меня жизненные принципы. Понимаете, ты должен знать, чего хочешь, и уметь воспринимать критику.

Источник: F1news.ru
 
Читать все новости в "Актуально"