Погода 11° Киев
EUR 31.25 USD 26.49
Главная / Авто / Автопроисшествия / Причиной аварии Tesla Model S в США стала переоценка водителем возможностей системы автопилота автомобиля

Причиной аварии Tesla Model S в США стала переоценка водителем возможностей системы автопилота автомобиля


Расследование аварии, в которой погиб 40-летний американец, установило, что полуавтономная система автопилота автомобиля Тесла не предназначалась для данной автомагистрали.
Tesla

Расследование установило, что смертельная авария произошла из-за того, что водитель включил автопилот на дороге, где нельзя было полностью полагаться на автопилот автомобиля Tesla Model S. К такому выводу пришел Национальный совет безопасности транспорта США после расследования аварии, в которой погиб 40-летний Джошуа Браун из штата Огайо в мае 2016 года, сообщает Joinfo.ua.

Совет отметил, что ограничения полуавтономной системы управления модели S сыграли важную роль в аварии в мае 2016 года, в результате которой был убит водитель, использующий полуавтономную автопилотную систему автомобиля.

«Тесла» установила недостаточно жесткие требования безопасности использования автопилота

Автономная система управления включает такие ограничения, как невозможность проконтролировать внимание водителя, даже когда автомобиль едет на высокой скорости, гарантируя, что автопилот используется только на определенных дорогах и контролирует взаимодействие с водителем, сказано в отчете совета.

Совет рекомендовал автопроизводителям повысить требования безопасности, чтобы полуавтономные системы не использовались не по назначению или в неподходящих условиях.

«Требования безопасности системы были недостаточно высокими», - сказал председатель Совета Роберт Самволт. «Автомобиль Тесла позволил водителю использовать систему не в той обстановке, для которой она была разработана, и система дала слишком много свободы водителю, что отвлекло его внимание».

Tesla
 

Напомним, что 40-летний Джошуа Браун, погиб в аварии в штате Флорида, когда его Tesla Model S, находившаяся в режиме автопилота, столкнулась с грузовиком.

Расследование установило, что операционная система машины является фактором, способствовавшим аварии, поскольку она позволяет водителям не контролировать руль и не следить за дорогой в течение длительных периодов времени.

Расследование сделало вывод, что Тесла не обеспечила достаточно высоких требований по использованию автопилота. Такие требования должны бы были предотвратить использование системы на опасной дороге. Таким образом, Tesla позволила водителю включить автопилот. По словам представителей совета, водитель «чрезмерно полагался на автоматизацию транспортных средств», что и привело к трагедии.

Совет также отметил, что система автопилота функционирует так, как она была разработана. Однако она не обеспечивает достаточное внимание и контроль обстановки со стороны водителя. На некоторых дорогах водители Тесла могли использовать автопилот на скорости до 150 км в час.

Представители компании «Тесла» сообщили в июне 2016 года, что система «Автопилот» не идеальна и по-прежнему требует, чтобы водитель оставался начеку.

На публичных слушаниях во вторник по поводу аварии, Национальный совет безопасности транспорта США заявил, что водитель грузовика и водитель Теслы «имели по крайней мере 10 секунд, чтобы отреагировать на маневры друг на друга».

Семья не считает автомобиль причиной аварии

В понедельник семья Брауна заявила, что автомобиль не виноват в аварии.

«Мы много раз слышали, что машина убила нашего сына. Это не так», - говорится в заявлении семьи. «Был момент, когда ни Джошуа, ни автопилот Теслы не заметили, как грузовик совершил левый поворот прямо перед машиной».

«Люди умирают каждый день в автомобильных катастрофах», - говорится в заявлении. «Изменение всегда сопряжено с рисками, а нетерпимость к смертям полностью остановит инновации и улучшения».

Tesla
 

Пресс-секретарь Теслы и адвокат семьи отказались сказать, урегулировала ли компания «Тесла» иск с семьей Браун.

Журналист ДжоИнфоМедиа Ната Ли напоминает, что Палата представителей США одобрила законопроект, определяющий требования и стандарты безопасности, которые предъявляются к беспилотным автомобилям. Также закон определяет, сколько беспилотных автомобилей могут продавать производители.