Погода Киев
EUR 32.62 USD 27.63
Главная / Авто / Автоновости / ТопЖыр: в Украине перестали выпускать народный автомобиль "Ланос"

ТопЖыр: в Украине перестали выпускать народный автомобиль "Ланос"


В Украине перестали выпускать самый народный и доступный автомобиль. Теперь "Ланос" будет только для коммерческих целей. Что же произошло на Запорожском заводе?
Ланос
 

Запорожский автомобильный завод объявил о завершении производства автомобиля «Ланос». Заводу пришлось сократить персонал. Если ранее на заводе работало около 20 тысяч человек, то сейчас количество персонала составляет немного меньше 1200 человек, сообщает Joinfo, ссылаясь на руководителя корпорации «Укравто» Тариэла Васадзе. Кстати, миниатюрные автомобили набирают мировую популярность.

Безжалостная конкуренция или ценовая политика?

На заводе утверждают, что причиной закрытия модельного ряда стала высокая конкуренция и большое количество нерастаможенных иномарок в стране. Однако причина не только в этом. Дело в ценовой политике компании – новый автомобиль продавался по достаточно завышенным ценам, особенно в сравнении с немного подержанными иностранными автомобилями. В 2007 году ЗАЗ выпускал 61 тысячу автомобилей в год, а в 2015-м выпуск всех автомобилей ЗАЗ едва достигал 2,8 тысяч машин. Поэтому, скорее всего «Ланос» погубила обыкновенная жадность – в 2015 году такого количества автомобилей на «евробляхах» не наблюдалось, чтобы затмить народный автомобиль.

Ланос
 

Ценовая политика или чрезмерные апппетиты?

Новая модель «Ланоса» оценивалась в 9 тысяч долларов. Стоимость корейской иномарки класса Chevrolet Aveo или Huyndai Accent в минимальной комплектации стартовала в пределах 9-10 тысяч. Как можно сравнивать качество этих автомобилей в ценовом сегменте? Единственная конкурентная позиция у «Ланоса» была исключительно в низкой стоимости запчастей.

Ланос ЗАЗ
 

Падение народного престижа и переход к низшей касте автомобилистов.

В 2007 году «Ланос» стал настоящим флагманом украинского автомобилестроения и показателем среднего класса в народной шкале престижа. Однако уже спустя пять лет «Ланос» превратился в самый настоящий хлам – им начали пренебрегать. Этому немало поспособствовали службы такси, которые использовали «народный» автомобиль в весьма неприглядных состояниях. Клиенты массово начали отказываться от услуг «Ланосов». И очень быстро «Ланос» вытеснили на обочину народной любви и признания. Многие сменили «Ланос» на российский ВАЗ (например российская  Lada Granta оценивалась в 5 тысяч долларов) и китайские более дешевые автомобили.

Журналист ДжоИнфоМедиа Анн Ши напоминает о новинке немецкого автопрома – новый Мерседес оснастили планшетом, вместо панели приборов. Выглядит потрясающе.