Погода ° Киев
EUR 29.26 USD 26.2
Главная / Авто / Автоновости / Отдых за рулем электромобиля: Илон Маск планирует улучшить работу автопилота

Отдых за рулем электромобиля: Илон Маск планирует улучшить работу автопилота

Современный автопилот уже стал настолько эффективным, что практически позволяет водителю расслабляться и отдыхать за рулём. Вот только разница между "практически" и "реально" - существенна. Впрочем, Илон Маск планирует её преодолеть.

Впрочем, некоторые аналитики настроены скептично по поводу слов изобретателя. Он слишком часто давал прогнозы, которые хоть и всегда сбывались, но с большим запозданием. Так что очередное высказывание главного идеолога Tesla может и не соответствовать реальности. Поэтому Joinfo.ua расскажет вам о ситуации более подробно.

Как обстоят дела в Tesla и у её конкурентов в области автоматического вождения

Илон Маск уже несколько раз говорил, что в 2019 году его Теслы станут полностью автономными. Но в интервью, которое он дал компании ARK Invest, было употреблено слово «точно». То есть Илон гарантирует, что в 2019 году на дорогах страны появятся полностью автономные транспортные средства.

Источник - cnbc

А это уже совсем иной разговор. Одно дело – говорить, что у компании «есть все возможности для». А совсем другое – давать гарантии. Как бы Илону вновь не пришлось поплатиться за свои прогнозы. В прошлый раз, как мы помним, это закончилось его отставкой с поста генерального директора Tesla. Которая, впрочем, ни на что не повлияла. Кроме того, что в команде появилась крайне опытная специалист по ведению бизнеса конкретно в автомобильной промышленности.

«Я думаю, что в этом году мы будем располагать полным набором возможностей для атематического вождения. - поведал миллиардер. - Это означает, что автомобиль сможет находить вас на парковке, забирать и доставлять до пункта назначения. И всё это – без вашего вмешательства в процесс. И я уверен. Это больше не является вопросом».

В принципе, автопилот Tesla уже сейчас позволяет автомобилю ездить без водителя, но в пределах его поля зрения. Автомобили могут сопровождать вас, пока вы гуляете, заезжать на парковку и возвращаться с неё. Что касается движения по оживлённой трассе, тут всё сложнее.

Присоединяется юридическая сторона вопроса. Дело в том, что в правилах дорожного движения чётко прописано, что водитель обязан находиться за рулём в процессе движения. Конечно, правила писались тогда, когда об автоматике и речи не было, но они всё ещё действуют. И пересматривать их пока что никто не планирует.

Источник - lionline

Поэтому полностью отдохнуть на заднем сиденье в процессе езды – не выйдет. Пока. Следить за дорогой всё же придётся, хотя и в куда меньшей степени.

Что важно – примерно на таком уровне уже находится один из главных конкурентов Tesla в плане автоматического вождения - Waymo One. Вот только функционирует он лишь в некоторых районах штата Аризона. Но там всё ещё хитрее – беспилотное такси с частично дистанционным, частично – автоматическим управлением. Если ситуация неоднозначная – управление переключается на удалённого оператора.

Источник - dailyherald

Что касается других конкурентов, типа Cruise и Uber, то они не озвучивают конкретные сроки завершения проекта полностью автоматизированной системы вождения. Так что слова Илона Маска могут как закрепить позицию Tesla на рынке, так и серьёзно навредить репутации. Как всегда, впрочем.

Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать о том, как работала ранняя версия автопилота Tesla и в чём заключались её ошибки. От которых новая версия уже избавлена.

Главное фото - dailyherald