Погода Киев
EUR 27.74 USD 25.14
Главная / Авто / Автоновости / Испытания беспилотных авто на улицах вызывают опасения у жителей Силиконовой долины

Испытания беспилотных авто на улицах вызывают опасения у жителей Силиконовой долины

Беспилотники – ближайшее будущее мирового автопрома. Разработкой самоуправляемых автомобилей на протяжении последних десятилетий занимаются как известные мировые бренды, так и сравнительно молодые компании.

Сегодня в Силиконовой долине живут и работают самые продвинутые в информационных (IT) и высоких (High-Tec) технологиях люди. Здесь же расположены мировые технологические гиганты, в том числе, компании-разработчики робокаров. Но парадокс заключается в том, что очень многие жители весьма скептически относятся к испытаниям беспилотников на улицах в непосредственной близости от их домов. Почему? – задался вопросом Joinfo.ua.

Аргументы жителей

Большинство недовольных считают, что на данном этапе самоходные автомобили должны тестироваться на безлюдных площадках. Но разработчики утверждают, что программное обеспечение, которое управляет беспилотниками, должно «обучаться» в реальных жизненных ситуациях, включающих в себя сложные повороты на регулируемых перекрестках и другие нюансы езды по дорогам общего пользования, в том числе, пешеходов, байкеров и даже детей, выбегающих на улицы.

И тут возникает конфликт интересов: в целом одобряя технический прогресс, жители, тем не менее, считают, что в случае с испытаниями робомобилей в реальных условиях опасность слишком велика. В качестве аргумента они приводят примеры аварий с участием полуавтоматических автомобилей, в результате которых погибли люди.

Самый громкий случай произошел в 2018 году в штате Аризона. Тогда тестируемый компанией Uber полуавтоматический кроссовер Volvo XC90 на скорости 72 км/час насмерть сбил 49-летнюю Элен Херцберг. Женщина пересекала дорогу в темноте вне обозначенного пешеходного перехода. И хотя, по данным телеметрии, радары заблаговременно обнаружили пешехода, никакой дальнейшей реакции со стороны робомобиля не последовало. А бывшая за рулем Volvo водитель-оператор Рафаэла Васкес среагировала слишком поздно: за мгновения до столкновения она резко вывернула руль, но на тормоз нажала уже после наезда.

Жительница городка Саннивейл Карен Бренчли, много лет проработавшая в Microsoft и Hewlett-Packard, по ее словам, испытывает приступы тревоги всякий раз, когда видит, как самоходные автомобили Waymo маневрируют на улицах рядом с ее домом.

Она не доверяет словам разработчика о том, что они научили робокары принимать мгновенные решения, менять скорость и рядность в условиях оживленного городского трафика и уступать дорогу пешеходам, переходящим улицы.

Проблема не в том, что она технически неграмотна – как раз наоборот! Но ее опыт говорит, что Как опытный специалист IT Карен знает, насколько ущербной может быть нарождающаяся технология.

«Я не скептик в долгосрочной перспективе, – говорит Карен Бренчли, живущая в Силиконовой долине более 30 лет. – Но я не хочу, чтобы я, моя семья и мои соседи были подопытными кроликами».

Контраргументы разработчиков

Представители компании Waymo, «дочки» корпорации Google, заявляют, что безопасность – это основа и высший приоритет при разработке самуоуправляемых авто, и что именно беспилотные технологии могут сделать дороги более безопасными.

«Сотрудники компании вместе со своими семьями работают и живут здесь, в Силиконовой долине, – говорит пресс-секретарь Waymo Алексис Джорджсон. Здесь же они тестируют создаваемые нами робомобили. Мы уделяем большое внимание просвещению общественности на регулярно проводимых местных мероприятиях».

Вопреки представлению о том, что самоуправляемые автомобили – это всего лишь еще одна научно-фантастическая инновация, руководители новой отрасли автомобилестроения утверждают, что робокары являются неизбежным решением для движения общества вперед, низводя вручную управляемый автомобиль «до статуса телеги, запряженной лошадью».

Кто испытывает беспилотники в Силиконовой долине?

Власти Калифорнии предоставили разрешения 63 различным компаниям для тестирования самоуправляемых транспортных средств на дорогах штата. Среди них Lyft, Tesla, Waymo, General Motors, Argo AI («дочка» Ford) и такие стартапы, как Aurora и Zoox.

Все они оснащают свои автономные автомобили сложными датчиками, радарами и видеокамерами 360-градусного обзора. Большинство тестируемых беспилотников – компактные авто, которые «обучены» всем приемам «человеческого» вождения. Пока что все они полуавтономны: за рулем каждого сидит водитель, контролирующий поведение машины и готовый вмешаться в критической ситуации.

Хотя большая часть тестирования проводится на закрытых курсах, имитирующих городские улицы или виртуальные симуляции, реальные дороги имеют важное значение для обучения искусственного интеллекта автомобилей миллионам реальных жизненных ситуаций, с которыми он может столкнуться, – утверждают разработчики.

До сих пор большинство испытаний проводились в Силиконовой долине (Калифорния), но постепенно территория тестирования распространяется и на другие штаты, где это разрешено, включая Аризону, Неваду и Пенсильванию. Это позволит «обучить» беспилотники езде в разных погодных условиях и взаимодействию с участниками движения с разной культурой вождения.

Ранее мы рассказывали о самоуправляемых такси, начавших курсировать по Нью-Йорку. Пока шесть автомобилей работают в тестовом режиме, за рулем каждого из них находится опытный водитель-оператор, готовый взять управление на себя в непредвиденных ситуациях.

Фото: Инстаграм #waymo