Lamborghini создает свой первый электромобиль с принципиально новым источником энергии

Знаменитый итальянский автопроизводитель разрабатывает полностью электрический суперкар, в котором не будет ставших уже привычными литий-ионных батарей.

В компании Lamborghini считают, что современные аккумуляторные технологии не подходят для их нового суперкара на электрическом ходу из-за своей тяжести и громоздкости. Взамен литий-ионных батарей конструкторы "Ламбы" разрабатывают два новых варианта питания электродвигателей, сообщает Joinfo.com.

"После одного или двух кругов по извилистой гоночной трассе на скорости, достигающей 160 миль в час, где водителю приходится то и дело резко разгоняться и так же резко тормозить, литий-ионная батарея начинает интенсивно разряжаться", – главный технический директор компании Маурицио Реджани.

Что Lamborghini предлагает взамен литий-ионных батарей?

С 2017 года Lamborghini сотрудничает с исследователями Массачусетского технологического института (США) над двумя возможными решениями по замене литий-ионных батарей.

Одна из них – это новый материал и иные формы батареи из углеродного волокна (карбона), благодаря которым она может являться частью кузова автомобиля, не добавляя ему веса и габаритов. Сейчас лаборатория Массачусетского технологического института работает над новой формой батареи, которая могла бы хранить энергию в структурных компонентах автомобиля. Сделанные из углеродных нанотрубок, позволяющих придавать любую форму, такие батареи освободили бы значительное пространство, которое занимают современные литий-ионные батареи, а также уменьшили бы общую массу электромобиля.

Второе направление поисков – принципиально новый вид накопления энергии: суперконденсатор.

В чем преимущества суперконденсаторов?

"Суперконденсатор в три раза легче обычного литий-ионного аккумулятора такой же мощности, – поясняет Маурицио Реджани (на фото). – А это очень важно для спортивного автомобиля."
Главное преимущество суперконденсаторов заключается в том, что они могут доставлять больший заряд энергии, чем литий-ионные батареи без нагрева и саморазрушения. Это отлично подходит для суперкаров, где необходимы всплески мощности и скорости.

Суперконденсаторы уже используютсядля питания городских автобусов, которые могут подзаряжаться на каждой остановке. За то время, которое требуется пассажирам, чтобы войти и выйти, автобус может получить заряд, достаточный для того, чтобы доехать до следующей остановки и снова подзарядиться. Однако это не идеальное решение для автомобиля.

Каковы успехи на данном этапе?

Lamborghini и Массачусетский технологический институт работают над решением этой проблемы. На этой неделе они объявили, что исследователи MIT изобрели новый материал, который позволяет создавать суперконденсаторы, способные удерживать в два-три раза больше энергии, чем сегодняшние аналоги.

"Это значительный прогресс, достигнутый всего за пару лет, но все еще недостаточный запас мощности для питания спортивного электромобиля, – говорит Риккардо Паренти, руководитель отдела разработки суперконденсаторов Lamborghini – Можно сказать, что мы добились лишь 20% от того результата, который поставили своей целью".

Кое-что из истории марки Ламборджини

Однако Lamborghini известна своим упорством в достижении, казалось бы, недостижимых целей.

Сама история появлении компании свидетельствует об этом. Ее основатель Ферручо Ламборджини был поклонником автомобилей марки Ferrari, но его не устраивали их недолговечность и капризный характер. Основываясь на собственном опыте, Ламборджини в беседе с Энцо Феррари выскакзал некоторые идеи о том, как компания Ferrari может улучшить свои автомобили. По свидетельствам очевидцев, в ответ Энцо указал собеседнику место, в которое тот может засунуть свои идеи, и адрес, по которому он может пойти.
Именно в тот момент Ферруччо Ламборджини принял решение создать свою собственную компанию по производству автомобилей в придачу тракторной компанией, владельцем которой он был.

Он построил завод в итальянском городке Сант-Агата-Болоньезе, сравнительно недалеко от штаб-квартиры Ferrari в Маранелло.

Первые модели компании, Lamborghini 350GT и 400GT, были красивыми, классически пропорциональными автомобилями категории Grand Tourism с длинными капотами и мощными 12-цилиндровыми двигателями.

Но в 1960-х годах у Ферручо Ламборджини возникла радикальная идея, изменившая компоновку производимых его компанией на среднемоторную.

Для осуществления этой задумки была выбрана Туринская дизайнерская фирма Bertone и ее новый дизайнер Марчелло Гандини. Результатом стала потрясающая модель Lamborghini Miura, сразу же покорившая автофанов во всем мире:

Lamborghini Miura по-прежнему считается одним из самых красивых автомобилей, когда-либо сделанных.

Новейший Lamborghini Aventador SVJ – это во многом потомок "Миуры", с двигателем V12, установленным примерно в середине автомобиля:

Но он потребляет много высокооктанового бензина. В связи с растущей обеспокоенностью глобальным потеплением и отходом промышленности от двигателей внутреннего сгорания, компания Lamborghini присоединилась к автопроизводителям, уже давно работающим над созданием электромобилей с нулевым выбросом СО2 в атмосферу.

Первый в истории марки гибридный автомобиль Lamborghini Sian стал одновременно и самым мощным флагманом бренда.

Ранее мы сообщали о новой модели Lamborghini Sian, которую можно считать промежуточным этапом в создании полностью электрического автомобиля. Это первый в истории марки "гибрид" с бензиновым V12 и электродвигателем, суммарная мощность которых составляет 820 лошадиных сил.

Фото: lamborghini