Погода Киев
EUR 30.45 USD 26.88
Главная / Авто / Автообзор / Авторынок России начинает нащупывать дно

Авторынок России начинает нащупывать дно

Сегодняшняя реальность российского автопрома позволяет воспринимать замедление падения как успех. Объемы авторынка стремительно сокращаются.
 

На протяжении последних трех месяцев текущего года, также как и в последнем квартале 2015 года, статистика продолжает фиксировать неумолимое снижение продаж новых автомобилей. Данные свидетельствуют о ежемесячном сокращении рынка на 10 -20%, сообщает Joinfo.ua со ссылкой на СМИ России.

Положение, похоже, особенно удручающее, так как Ассоциация автомобильного бизнеса (АЕБ) в своих отчетах уже почти с радостью сообщает о "замедлении падения" рынка. За первый квартал общими усилиями производителей и импортеров на просторах российской федерации было реализовано 319 тысяч автомобилей различных классов, что означает общее квартальное уменьшение реализации продукции почти на 17 %.

Да, снижение динамики падения имеет место. Если в январе 2016 года АЕБ был зафиксирован уровень падения более 29 %, то в феврале эти цифры были уже чуть более 13 %, а в марте около 10%. Но данный факт не может вселять оптимизма при прогнозировании ситуации на будущее.

Общий спад российской экономики в текущем году не мог сказаться на положении дел в сфере автомобильного производства и автопродаж. Единоличное лидерство по сокращению объемов производства и реализации показывает бывший лидер российского автопрома АвтоВАЗ, который за прошедший квартал текущего года продал немногим более 22 тысяч автомобилей. В сравнении с таким же периодом предыдущего года показатель уменьшился на 19 %.

По объему продаж лидером в Росси является вазовская модель Lada Vesta, новая, если такое слово к российским автомобилям вообще применимо, модель. Ее продажи стартовали только в ноябре 2015 года, и на данный момент автомобиль является надеждой всего российского автопрома.

Вторая новинка ВАЗа, Lada Xray, была предложена потребителю в феврале нынешнего года. Реализация модели едва достигла показателя в одну тысячу штук.

Наличием хоть какого-то уровня продаж своей продукции могут похвастаться также корейские производители Kia и Hyundai, являющиеся в ценовом сегменте прямым конкурентам ВАЗовским моделям. Если Ria может смело заявить об увеличении продаж на 50 %, то Hyundai также постиг значительный спад.

Стоит отметить, что падение производства и продажи автомобилей отмечается не только в России. Авторынки всех стран постсоветского пространства находятся в состоянии рецессии.