Главная / Любопытно / Среди морских динозавров тоже были вегетарианцы: доказано учеными

Среди морских динозавров тоже были вегетарианцы: доказано учеными

Специалисты, изучающие динозавров, пришли к выводу, что даже среди морских гигантов, обитавших в воде миллионы лет назад, были такие, которые не ели мясо.

Монстр, обитавший в Мировом океане 245 млн лет назад и имевший размеры современного крокодила, имел удивительное предпочтение, не соответствующее его виду - он питался исключительно растительной пищей. Об этом пишет Joіnfo.ua. со ссылкой на ВВС.

К такому мнению пришли специалисты, изучающие динозавров, опубликовав отчет о своем открытии в научном издании Science Advances. Животное уже получило имя - Atopodentatus unicus - атоподентатус уникальный.

В свою очередь, его родовое название означает "страннозубый". Останки двух экземпляров ящеров данного вида были обнаружены в китайской провинции Юньнань. А хорошо сохранившиеся черепа предоставили ученым возможность изучить его рацион.

Как и многие его сородичи, монстр, несмотря на громадное тело, имел крошечный мозг, который располагался в черепе, составляющим всего 18% от длины тела.

Один из авторов исследования доктор Ник Фрейзер из Национального музея Шотландии отметил, что ящер мог бы появиться на страницах детских книжек доктора Сьюза.

"Это было странное, странное животное: оно ощипывало водоросли с подводных камней", - сказал он.

Исследователи уже сделали заявление, что их открытие, возможно, поможет пролить свет на так называемое массовое пермское вымирание видов, случившееся на границе палеозойской и мезозойской эр около 252 млн лет назад.

Один из соавторов исследования Оливье Риппель, в свою очередь подчеркнул, разнообразие биологических организмов на планете после глобального вымирания восстановилось куда быстрее, чем было принято считать ранее.

"Такую рептилию точно никто не мог себе представить - только взгляните на нее. Это безумие!" - восторженно заявил он.

Как ранее писал Joіnfo.ua. группа ученых со всего мира во время экспедиции в Антарктиду более тонны окаменелостей и динозавров.

Ищите больше похожей информации по ключевым словам