Насколько успех будущего зависит от успеваемости детей в школе - анализ финансиста

Важны ли школьные оценки в дальнейшей жизни? И какую роль вообще играет учеба? Как это у богатых и успешных?

Помните, мы с вами когда-то обсуждали, почему многие дети не хотят ходить в школу? А давайте изучим, как было с успеваемостью в школе у людей, которые сегодня много зарабатывают и вообще — многого достигли. Важно ли это — хорошие оценки? Рассказывает Joinfo.com!

Что показали исследования?

Проводил их финансист Том Корли — у него было достаточно знакомых обеспеченных бизнесменов, он, мягко говоря, высокооплачиваемый финансовый советник. И оказалось, что из опрошенных им отличниками были… двадцать один процент. И двадцать девять — троечниками. Остальные — в среднем хорошисты. Деньги, кстати, к этому тоже отношения не имели: пятьдесят девять процентов богачей-бизнесменов вышли из среднего класса, остальные — из семей и вовсе небогатых…

И что говорят психологи?

Что путь к успеху — это сплошь испытания на терпение и упорство. Сколько же раз можно оказаться на грани срыва, как эмоционального, так и физического! А жить нужно так, чтобы неудачи вообще никак не могли ранить. Ну не может постоянная отличная учеба смотивировать бороться. Школа — не борьба, школа — тепличные условия, хотя порой и очень тяжелые психологически. Так что если не было там отличных оценок — психологическая устойчивость выше!

Эмоциональный интеллект

 

Мы о нем уже рассказывали. Именно высокий эмоциональный интеллект позволяет проигнорировать страх и получить то, что хочется! Именно он помогает расставить приоритеты, и сосредоточиться — только на главном. Школа — всего лишь период тренировки этого самого эмоционального интеллекта. И, в целом, чем в ней сложнее, тем легче его натренировать — если не сломаться по дороге, конечно.

Чему в итоге учит школа?

В идеале — тому, чтобы понимать, где была допущена ошибка, а не избегать ошибок вовсе. Школа не кончается, потому что учеба и саморазвитие — два очень важных фактора успеха. Корли говорит, что показатель умственного интеллекта меняется постоянно, так что его можно и раскачать к старости, и утратить вскоре после окончания учебы, когда мотивация действовать исчезла. А успех — это постоянное наращивание и оттачивание новых умений и знаний!

Учеба

 

Учиться — не вопрос времени. Учиться — вопрос интереса. Есть в психологической типологии соционике такой тип, «Джек Лондон» - человек, который стремится достичь максимально успеха в жизни. Так вот, люди этого типа, более или менее встав на ноги, не останавливаются, а возвращаются к учебе. 

Приведем пример живого такого человека: девушка закончила восьмилетку (со средними оценками) и поняла, что материальная ситуация в семье ее не устраивает. Пошла работать, куда могла. Ситуация улучшилась — закончила вечернюю школу, а потом опять занялась карьерой, учиться некогда. Через несколько лет вроде бы появились какие-то деньги на жизнь без сильной экономии — получила высшее образование заочно. Еще через какое-то время достигла высокой должности, поднялась в жизни, деньги есть — поступила в интернет-вуз, осваивать любимую специальность, и заканчивает его в сорок лет, при хорошей должности.

То есть успех не в том, чтобы не бросать школу и хорошо доучиться в ней до конца. Успех в том, чтобы учиться тогда, когда есть на это время. И делать это в удовольствие. Журналист ДжоИнфоМедиа Диана Линн желает именно такого подхода вам и вашим детям!


Ищите больше по теме: