Главная / Любопытно / Останки огромного динозавра стали "Святым Граалем" для мировой палеонтологии

Останки огромного динозавра стали "Святым Граалем" для мировой палеонтологии

Недавно обнаруженный палеонтологами гигантский динозавр стал доказательством связи между континентами Африки и Европы. Это "Святой Грааль" не только палеонтологии, но и древнейшей археологии.

Новое впечатляющее открытие в Египте поразило специалистов Палеонтологического университета Масуры (MUVP), которые теперь могут заполнить важный пробел в знании истории эволюции динозавров, пишет Joinfo.ua. Останки крупнейшего динозавра уже названы своеобразным «Святым Граалем» археологии.

Останки огромного Мансурозавра открыли загадочную связь между континентами

Этот вид был назван Mansourasaurus shahinae и он является «ключевым видом динозавров для африканской и египетской палеонтологии», - сказал Эрик Горскак, ученый из Музея палеонтологии. «Африка остается большим вопросительным знаком в отношении наземных животных конца эпохи динозавров. Мансурозавр помогает нам решить проблему ископаемых месторождений и палеобиологии района - какие животные здесь жили и какие другие виды были связаны с ними?»

Невероятная находка

Мансурозавр проживал в Африке 80 миллионов лет назад. Динозавр был ушастым травоядным животным, типичной конфирмацией для этого вида позднего мелового периода. Он относится к группе зауроподов, в которую входят чрезвычайно крупные животные.

Фото: Carnegie Museum of Natural History

«Когда я впервые увидел ископаемые образцы, моя челюсть отвисла», - сказал Мэтт Ламанн из Музея естественной истории Карнеги. «Это Святой Грааль - динозавр, прекрасно сохранившийся в Африке с конца эпохи динозавров, - которого я давно искал».

Открытие также важно для общей истории жизни на Земле. Во время позднего мелового периода планета выглядела совсем по-другому. До мелового периода континенты были объединены в один огромный континент Пангеи, и этот период характеризуется драматическими геологическими изменениями, которые связаны с распадом суши на известные сегодня континенты.

Связующее звено и доказательство единого континента

Позвоночные, беспозвоночные и растительные окаменелости - это кусочки головоломки, которые составляют картину того, как были объединены континенты. В этом контексте Мансурозавр является самым важным доказательством этого.

Фото: Carnegie Museum of Natural History

Хешем Саллам, руководитель исследования на факультете геологии Университета Мансура, вместе со своей командой проанализировал кости и пришел к выводу, что динозавр был ближе к зауроподам, жившим в Европе и Азии, чем в Южной Америке или даже в Южной Африке. Результат показывает, что по крайней мере некоторые динозавры могли путешествовать между Европой и Африкой в меловой период, поскольку эти два континента были единым целым.

Ранее Калифорния выбрала своим талисманом динозавра. По итогам голосования в Законодательном собрании штата 6 апреля 2017 года было принято решение назвать динозавра Augustynolophus morrisi официальным доисторическим талисманом штата. Данное решение вызвано тем, что нигде больше не были обнаружены останки этого вида доисторического животного.