Погода Киев
EUR 31.03 USD 27.25
Главная / Любопытно / Чего стоит бояться в самолете и какие вещи абсолютно безопасны во время перелета

Чего стоит бояться в самолете и какие вещи абсолютно безопасны во время перелета

Самолёт – самый надёжный вид транспорта. Инженеры всего мира активно работают над совершенствованием как автопилота, так и многочисленных защитных систем. Но увы, иногда самолёты всё же падают.

И обычные люди, искренне боящиеся летать, запоминают именно такие события, а то, что тысячи других рейсов проходят без проблем – это для них уже не важно. Но многим всё же приходится преодолевать свой страх и летать, опасаясь, в процессе, абсолютно любых явлений, которые могут показаться хотя бы немного странными. Так что Joinfo.ua сейчас расскажет вам, чего можно не опасаться в полёте, а что, наоборот, должно вызывать опасение.

Чего стоит опасаться

Оледенение. Банальным образом увеличивает вес самолёта, мешает нормальной работе закрылков и ухудшает аэродинамические свойства крыла. И несмотря на то, что самолёты обрабатывают специальными составами, предотвращающими конденсацию и замерзание воды, такие ситуации иногда происходят. И это реальный повод для беспокойства.

Спонтанная турбулентность. То есть та, к которой нельзя подготовиться. Самолёту это не мешает, а вот непристёгнутых пассажиров может сильно тряхнуть. Поэтому лучше всё же не подниматься со своего кресла во время полёта, за исключением тех случаев, когда это реально надо.

Погодные аномалии. Гроза, песчаная буря, смерч, проливной ливень – всё это несколько затрудняет взлёт и посадку. Особенно посадку. Впрочем, опыт пилотов позволяет им действовать и в таких условиях. А если это становится реально опасно – запас топлива позволяет долететь до любого другого аэропорта, в котором таких проблем нет.

Чего не стоит опасаться

Обычная турбулентность. О ней предупреждают заранее, но исключительно для удобства пассажиров. Технике она не вредит совершенно и опасаться её не надо.

Прогибание крыльев. Ну птичкам же надо махать крыльями, чтобы летать - чем самолёт хуже? А если серьёзно, то это заложено в их конструкционные особенности. Негибкое крыло значительно хуже работает в воздушном потоке.

Облёт аэропорта. Вовсе не означает, что на борту какие-то проблемы. Просто на данный момент посадка может быть невозможной. Впрочем, запас топлива позволяет летать вот так несколько часов и ничем не рисковать.

Странные звуки. Чаще всего они связаны с работой шасси и сопутствующих систем. Это абсолютно нормально и не стоит вашего внимания. Более того, даже если с шасси будут реальные проблемы – самолёт вполне можно сажать «на брюхо». Немножко тряхнёт, но это «штатная аварийная ситуация».

Удары молнии. Полёт в грозу – то ещё удовольствие, вот только молний опасаться не надо – самолёт же не заземлён, так что разряд будет просто идти дальше, не причинив особого вреда технике. Более того, для большей безопасности, все самолёты оснащены специальными громоотводами.

Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать о том, что из-за действий неадекватных пассажиров самолёты могут принудительно сажаться в ближайшем аэропорту. А это и большой штраф, и потеря времени, и осуждение обществом.