Секреты манипуляции в ресторанах: топ-8 трюков заставляющих клиентов платить больше

Когда человек приходит в ресторан, у него одна цель – вкусно покушать. А у владельцев ресторанного бизнеса – другая, чтобы человек съел больше, посидел дольше, ещё и чаевые какие-нибудь оставил.

И для того, чтобы этого добиться, прибегают к довольно специфическим манипуляциям. В том числе и не всегда красивыми. Впрочем, если про них знать, то избежать их и не поддаться – не так уж и сложно. И именно поэтому Joinfo.com сейчас расскажет вам о приёмах, которые часто применяются в различных, даже довольно дорогих, ресторанах.

Музыка

Классическая неторопливая музыка эффективно создаёт расслабляющую атмосферу. Человек уже и сам никуда уходить не хочет, а раз так, то почему бы ещё чего-то не заказать? Впрочем, музыка может быть и не классической, но как минимум – соответствующей стилистике заведения.

Ароматы

Ещё один способ расслабить клиента. Ваниль и корица увеличивают продажи десертов и кофе, а запах свежепожаренного бекона побуждает заказывать более обильные завтраки. Лаванда же помогает человеку расслабиться в целом. Так что да, аромат – это ещё одна фирменная фишка хорошего ресторана.

Меню для каждого

Прошли уже те времена, когда меню было стандартным для всех. Теперь можно либо найти что-то специфическое, либо попросить не класть то, на что у вас аллергия. А это серьёзно расширяет выбор и позволяет найти что-то по вкусу и вегетарианцу, и даме, сидящей на диете, и семейной паре с ребёнком.

Репутация повара

Клиенты готовы платить чуть ли не на 30 процентов больше, если знают, что с ними будет работать повар экстра-класса, лауреат каких-нибудь премий и знаток своего дела. Так что те рестораны, у которых получается разжиться такими специалистами, при любой возможности стараются об этом упомянуть. Хорошо хоть, что врать об этом не принято.

Никаких пустых тарелок

Их убирают сразу, чтобы у вас не было материального подтверждения того, сколько вы уже съели. Так что люди спокойно заказывают что-то ещё, поскольку не слишком хорошо умеют определять наступление насыщения.

Больше вопросов и предложений

Люди инстинктивно предпочитают соглашаться, а не противоречить. Так что когда официант уверенным и хорошо поставленным голосом рекомендует взять двойную порцию, а не одинарную – большинство соглашается. И даже не обращает внимание на мелкие дополнения, которые некоторые хитрые официанты тихонечко вносят в заказ. Впрочем, дополнения отлично вписываются, так что никто особо и не в обиде.

10 процентов за удобство

Многие люди сами готовы платить лишние деньги за то, чтобы блюдо можно было настроить по своему вкусу. Речь идёт о различных соусах, которые не входят в «базовую комплектацию». Впрочем, 10 процентов доплаты за такой соус – для большинства не проблема.

Сдача

Многие официанты хитрят и тянут время, чтобы можно было оставить её себе. Либо приносят мелкими купюрами или даже монетами. Впрочем, уважаемые заведения за такой «фокус» просто выгоняют такого хитреца. Всё же репутация – это важно.

Мы также полагаем, что вам было бы полезно ещё и узнать о некоторых маркетинговых хитростях, которыми частенько злоупотребляют в магазинах. Цель та же самая – заставить клиента купить больше и не всегда нужного.