Погода Киев
EUR 30.47 USD 26.96
Главная / Любопытно / Интересные факты о самолетах: мифы в которые не стоит верить

Интересные факты о самолетах: мифы в которые не стоит верить

Люди уже почти сотню лет активно осваивают полёты воздушным транспортом. Но до сих пор не могут привыкнуть к тому, что это нормально. Поэтому любые новости об очередном крушении самолёта сразу же воспринимают с паникой.

А между тем, «надёжные и привычные» поезда попадают в чрезвычайные ситуации значительно чаще. Но никто почему-то не испытывает в их отношении фобий. Так что Joinfo.ua попробует сейчас разубедить вас в нескольких распространённых заблуждениях, касающихся самолётов и их надёжности.

Если двигатель вышел из строя – катастрофа неминуема

Самолёты специально делают с многократным запасом надёжности. Посадка лайнера с одним рабочим двигателем – штатная ситуация для пилотов, которую многократно отрабатывают и тренируют. А мелкомоторную авиацию можно даже в режиме планера сажать. Сложно, но тоже реально.

Любая турбулентность – это ЧП

Ну да, пилоты же давно летают по маршруту – должны были уже запомнить, где там «воздушные ямы» бывают. А на самом деле. Предугадать области турбулентности почти нереально. Впрочем, вреда самолёту это не наносит и пассажирам не о чем беспокоиться.

Аварийную дверь можно открыть чуть ли не случайно

Можно. Но на земле. А в полёте придётся приложить силу, чтобы сопротивляться давлению. Что-то около 10 тысяч кг. А всё из-за разницы в давлении внутри и снаружи. Так что шанса «случайно» открыть аварийную дверь – нет.

Дыра в фюзеляже – то же самое, что и взрывная разгерметизация

Если дыра не успела нарушить конструктивную целостность корпуса, то давление воздуха выравнивается за несколько секунд. Высосать ничего не успеет – максимум, дёрнет вещи в сторону дыры. И будет шуметь дальше. Но если быстренько надеть кислородную маску, то никаких последствий от разгерметизации не будет даже на большой высоте.

Топливный бак – потенциальная бомба

Авиационное топливо, вопреки распространённому мнению, штука густая и не слишком хорошо горючая. В него можно смело засовывать и спичку, и факел – оно их погасит. Опасность могут представлять разве что пары или аэрозоль этого вещества. Вот они горят хорошо. Только в полёте используются специальные механизмы предотвращения появления этого аэрозоля.

Молнии смертельно опасны

На земле – да. А в воздухе, где никакого заземления нет, молния спокойненько пробежит по поверхности лайнера и пойдёт дальше. Каждый день чуть ли не 50 самолётов становятся целью для молний – и ничего. Внештатные ситуации не возникают, электроника не отказывает.

Содержимое туалетов сбрасывается вниз

Ага, как в пригородной электричке. На деле – нет. Всё, что смывается в унитаз, везётся до точки прибытия, а потом откачивается специальными машинами. Сбрасывать даже из-за разницы давления нельзя. Да и из-за соображений безопасности.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о других «надёжных и привычных» транспортных средствах – о мотоциклах производства Харлей Дэвидсон. Они, кстати, тоже являются довольно удобным, стильным и надёжным способом попасть из точки А в точку Б.