USD 28.06 EUR 30.96
Главная / Любопытно / Ученые превратили луч света в мощный инструмент способный перемещать крошечные детали

Исследователи сумели найти новое применение лучу света. Да еще какое! Теперь контроль и перемещение любых частиц размером в 1 макрометр для ученых не представляет никакой сложности.

Группа ученых-физиков Structured Light из Университета Витватерсранда (Йоханнесбург, ЮАР) сумели усовершенствовать ранее открытый инструмент для захвата мельчайших частиц – лазерный пинцет. Новое открытие, по мнению экспертов, помимо прочего таит в себе большие перспективы в области внедрения нанотехнологий и медицины, пишет Joinfo.ua.

Луч света на службе науки

Казалось бы, обычный световой луч, что он может? Разве что осветить и немного согреть предмет, на который падает. Но это не совсем так, у лучей, если они охватывают определенный спектр, есть масса дополнительных и весьма важных свойств.

Как оказалось, на наноуровне луч – это мощнейший инструмент, способный захватывать, контролировать и перемещать мельчайшие частицы.

Например, ученым из Университета Витватерсранда удалось с помощью луча захватить и манипулировать клетками человеческого организма, химическими частицами. Также, по мнению экспертов, аналогично можно управлять с помощью светового луча и наноустройствами, внедренными куда-либо.

«Лазерный пинцет» удалось усовершенствовать

Если ранее для захвата мельчайших частиц физики использовали так называемый лазерный пинцет, то сейчас ученые сумели оптимально применять всю силу света, включая векторный свет, который ранее был недоступен. В результате удалось впервые создать векторный голографический пинцет.

Полученная векторная голографическая оптическая система захвата позволяет без проблем перемещать частицы размером с микрометр.

К сожалению, световое излучение не всегда бывает полезным. К примеру, ранее ученые доказали, что свечение, исходящее от экранов смартфонов и мониторов компьютеров способно негативно влиять на человеческий организм. А если к этому еще добавить радиочастотные электромагнитные поля, которые проходят сквозь голову человека, когда он разговаривает по телефону, то происходит еще и нарушение памяти. Более подробно о влиянии смартфонов на здоровье мы вам уже рассказывали.

Источник фото: pxhere