Погода ° Киев
EUR 29.14 USD 26.11
Главная / Любопытно / Интересные факты про советские автомобили: почему "Родина" стала "Победой"

Интересные факты про советские автомобили: почему "Родина" стала "Победой"

В истории советского автопрома было довольно много как взлётов, так и падений. Не говоря уж о многочисленных интересных фактах, связанных как с разработкой автомобилей, так и с их наименованием.

Соперничать с западными образцами автомобильной техники советский автопром мог с огромным трудом, но без особых проблем мог делать что-то «по мотивам» для внутреннего рынка. Иногда получалось настолько удачно, что даже на экспорт в другие социалистические страны шло. И Joinfo.ua сейчас расскажет вам более подробно о некоторых интересных фактах про советские автомобили.

ГАЗ-М-20 «Победа»

Источник - jimcdn

ГАЗ-М-20 «Победа» стал одним из первых советских автомобилей, разработанных практически с нуля. Тридцатые годы двадцатого века , да и накопленный опыт работы с западными образцами, позволил создавать уже что-то своё. Что примечательно, изначально автомобиль хотели назвать «Родина». Однако когда проект первого полностью советского автомобиля принесли на подпись Сталину, он сходу поинтересовался: «Ну и почём у нас будет Родина»? Название срочно сменили на «Победу».

Москвич-408

Источник - drive2

Одна из немногих советских моделей, которая обрела широкую популярность в Европе. Из-за своей неповторимой живучести. В 1968 году в Швеции даже провели специальные испытания, в результате которых Москвич-408 преодолел расстояние в 1240 километров в условиях, которые сломали большинство европейских автомобилей.

ВАЗ-2121 «Нива»

Источник - wheelsage

Самый массовый советский автомобиль. За 30 лет производства было выпущено что-то около 1,8 миллиона экземпляров, из которых полмиллиона были экспортными. Их ввозили более 100 стран по всему миру, в том числе и Япония. Больше никаких других российских и советских автомобилей страна Восходящего солнца себе не позволяла.

Москвич-400

Источник - drive2

Изначально в модели планировалось установить 2 двери, вместо нормальных четырёх. Как у «идейного прототипа» - Opel Kadet. Однако во время испытаний, на которых присутствовал лично Иосиф Сталин, случился забавный конфуз. Генералиссимус сел в кресло возле водителя и предложил главному конструктору – Василию Тахтарову, тоже залезть в машину. Вот только для этого пришлось бы двигать либо водителя, либо Иосифа Виссарионовича, что было технически невозможно. Так что Сталин лично приказал переделать автомобиль так, что им было удобно пользоваться обычным людям.

ГАЗ-14 «Чайка»

Источник - drive2

Долгое время выпускался специально для высшего партийного руководства, служив, тем самым, символом роскоши. Но в 1988 году Михаил Горбачёв начал бороться с партийными привилегиями, принудительно пересадив партийных функционеров на более простые «Волги». А практически все «Чайки» были утилизированы, причём даже на уровне технической документации и сборочных линий.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о том, что в США регулярно проводятся слёты любителей старинных советских автомобилей. Выглядит это дело очень внушительно.

Главное фото - cardesign