Погода 14° Киев
EUR 27.74 USD 25.14
Главная / Любопытно / Генри Форд - великий человек и руководитель: принципы правления и поощрение сотрудников

Генри Форд - великий человек и руководитель: принципы правления и поощрение сотрудников

Генри Форд навсегда вошел в историю не только из-за того, что пересадил существенную часть США на личные автомобили. Но и потому, что впервые использовал по-настоящему демократичные и эффективные принципы правления и поощрения сотрудников.

В отличие от современных бизнесменов, Форд не гнался за сверхприбылями. Более того, он хотя и беспокоился об эффективности, но не «выжимал» рабочих досуха, да и увольнял их крайне редко. Так что Joinfo.ua сейчас расскажет вам о некоторых принципах, которыми Генри Форд руководствовался в жизни.

Отношение к невежеству

Источник - hdnux

У Генри Форда не было высшего технического образования, но был огромный опыт практических работ. Он мог не разбираться в теории, но знал, как работают его автомобили и что нужно сделать, чтобы они работали лучше. Что касается образованных специалистов, то Форд ценил их советы, но не особо обращал на них внимания.

Ему даже приписывают слова «Если бы я хотел устранить своих конкурентов – я бы отправил к ним сотни специалистов-помощников. И из-за кучи полезных и правильных советов они так и не смогли бы наладить реально эффективное производство».

Отношение к оптимизации

Форд сразу понял, что традиционные методы сборки автомобилей – неэффективны. Так, например, один специалист мог собрать двигатель с нуля за 9 часов и 54 минуты. По сути – полный рабочий день, ещё и без перерывов. Поэтому Форд разбил всю сборку на этапы и отдельные простые операции. 84 операции, выполняемые на конвейере, помогали собирать двигатель за 40 минут. Причём рабочие даже могли обойтись без высшего инженерного образования.

Таким образом Форд смог сократить процесс производства Ford T с 12 часов до 2.

Отношение к рекламе

Источник - blogspot

Форд уже тогда знал, что рекламой может быть всё, что угодно. Так, например, знаменитые американские гангстеры – Бонни и Клайд, предпочитали машины Форда по личным причинам – за цельными стальными дверями можно было хорошо укрываться от пуль. Поэтому все их ограбления проходили с участием угнанных автомобилей Форда. И это регулярно упоминалось в полицейских хрониках.

Даже на своё последнее дело они ехали на машине Форда, которая в конце оказалась изрешечённой пулями. Но как же всё это привлекало внимание к продукции автомобилестроителя... Всем хотелось себе что-то подобное.

Отношение к трезвости

Сам Генри Форд был убеждённым поклонником индийских вед. Не пил, не курил, приобщался к вегетарианству, много беседовал с духовным учителями. И он не заставлял других следовать его пути. Но активно поощрял тех, кто ведёт здоровый способ жизни и не пьёт. Холостые и непьющие рабочие могли рассчитывать на ежедневную прибавку в размере от 25 до 75 центов. По тем временам – неплохая сумма.

Отношение к массовости

Источник - thedrive

Изначально автомобили были дорогими, штучными и эксклюзивными. Потому как производство ориентировалось только на тех, кто мог себе позволить выложить кучу денег ради «технической новинки». Но Форд уже тогда понимал, что автомобиль вовсе не обязан быть дорогим. К моменту появления первого Ford T средняя стоимость автомобиля превышала тысячу долларов. А зарплата простого рабочего еле дотягивала до 50 баксов в месяц.

Но автомобили Форда уже по тем временам стоили существенно дешевле – 825 долларов. А с повышением производства, их цена начала снижаться, потому что окупаться стало проще. И к 1917 году автомобиль стоил уже порядка 350 долларов. То есть рабочий уже мог, если сильно постараться, скопить нужную сумму.

Отношение к целевой аудитории

Изначально считалось, что целевой аудиторией производителей автомобилей должны быть исключительно богачи. Остальные пусть обходятся лошадьми и повозками. А Форд был первым, который пришел к выводу, что автомобиль должен быть доступен любой работающей американской семье. Поэтому его реклама была направлена именно на это, да и дополнительное удешевление производства этому способствовало.

Отношение к зарплатам

Источник - theconversation

Классический капитализм начала века подразумевал полностью зависимое положение рабочих. Их заставляли работать сверхурочно, платили мало, а за провинности – штрафовали и увольняли. Стоило ли говорить, что мотивации работать в таких условиях у народа не было? Да и совершенствовать свои навыки, если тебя за каждую ошибку могут уволить – тоже.

Форд пошел иначе. Рабочий день в 8 часов. Оплачиваемые сверхурочные. Зарплата выше, чем у конкурентов. Система премий. Распределение излишков годовой прибыли среди сотрудников. Минимальная зарплата – 5 долларов, что было самой большой по США. Даже посёлок для рабочих был сооружен. Благодаря всему этому кадровая текучка снизилась. У рабочих появился стимул становиться специалистами.

Форд понимал, что если ничего не давать рабочим, то и требовать от них много не получится. А вот если давать много, то требовать можно будет ещё больше. И это даже будут отдавать. В том числе – и из благодарности.

Отношение к семье

Источник - dmcdn

Сам Форд был примерным семьянином, а потому прекрасно понимал, что основная мотивация большинства его сотрудников – содержание семьи. Поэтому он дополнительно повышал зарплату семейным рабочим. Но только при условии, если он действительно тратили свои деньги на близких. За этим даже специально следили заводские социальные службы.

Форд понимал, что рабочий, которому не нужно беспокоиться о голодной жене и детях, может полностью посвятить себя труду и сохранять высокую концентрацию.

Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать о том, по каким принципам мыслят и живут современные миллионеры. Ведь именно благодаря своему мышлению они достигли таких высот.

Главное фото - timedotcom